Основное содержание работы медицинских работников
Развитие организма - это сложный процесс роста преобразований всех органов и систем, состоящий из количественных и качественных изменений, закономерно и последовательно чередующихся между собой.
Особая регулирующая роль в этом процессе лежит на медицинских работниках, обсуживающих детское и подростковое учреждение.
Основной работой медработника, предметом изучения исследования и оценки являются:
1. Состояние здоровья и физического развития детей и подростков.
2. Гигиенические основы физического воспитания.
3. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса.
4. Гигиенические основы трудовой деятельности детей и подростков.
5. Гигиенические основы благоустройства детских и подростковых учреждений.
Из этих задач можно выделить направления:
1. Организация лечебно-профилактических мероприятий.
2. Организация санитарно-гигиенических мероприятий.
Лечебно-профилактические мероприятия:
1. Проведение ежегодных углубленных медицинских осмотров
2. Проведение лечебно-профилактических мероприятий нуждающимся детям и подросткам.
3. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий.
4. Контроль за постановкой физического воспитания.
5. Контроль за организацией питания детей и подростков.
6. Контроль за состоянием здоровья обслуживающего персонала.
В школе-интернате обучаются дети неслышащие, слабослышащие, с тяжелыми нарушениями речи.
Имеется медицинская лицензия. Медицинское обслуживание осуществляется врачом первой квалификационной категории Максимовой Л.И., фельдшером Пучковой А.В., диетсестрой высшей квалификационной категории Танаевской В.А.
Медпункт расположен в 2-х помещениях: процедурный кабинет и кабинет амбулаторного приема. Физиопроцедуры отпускаются в Семеновской врачебной амбулатории. Школа-интернат своего физиокабинета не имеет. Процедурный кабинет оборудован всем необходимым: имеется бактерицидная лампа, холодильник, сухожаровой шкаф, шкаф для хранения медикаментов, кушетка, рабочий стеклянный столик. Для работы имеется достаточное количество одноразовых шприцев, перчаток, стерильного материала.
В блоке медпункта имеется изолятор, в который входят 2 отдельные палаты, ванна, туалет и запасной выход.
Вся работа медпункта проводится планово, имеются годовой и помесячные планы работы, план оздоровительных мероприятий, профилактики травматизма на уроках физкультуры и во внеурочное время, план профилактических прививок.
Диспансеризация проводится специалистами 1-й детской поликлиники г.Йошкар-Олы. Детей консультируют следующие специалисты: лор, невролог, психиатр, хирург, ортопед, педиатр, эндокринолог, стоматолог, гинеколог, уролог и окулист. Проводятся следующие обследования: узи-диагностика, экг, общий анализ крови и общий анализ мочи. Реабилитационное лечение проводится как в школе, так и в стационаре. 1раз в год проводятся антропометрические измерения. В сентябре-плантограмма.
В школе проводится следующая оздоровительная работа:
1. Санаторное лечение.
2. Дегельментизация.
3. Постановка реакции Манту - 1 раз в год.
4. Профилактические прививки - по плану.
5. Флюрографическое обследование - по возрасту.
6. Санация полости рта - по показаниям.
7. Витаминизация пищи аскорбиновой кислотой – ежедневно.
8. Противорецидивное лечение - 2 раза в год.
9. Профилактика зоба - еженедельно.
Медицинскими работниками школы-интерната осуществляется контроль за санитарным состоянием школы, световым, питьевым, тепловым режимом.
Приготовление пищи осуществляется согласно меню-раскладке, которое пишется ежедневно с подсчетом калорийности. Калорийность составляет 3500-4000 ккал., соотношение белков, жиров, углеводов 1:1:4. Разработаны технологические карты, согласно которым диетсестра следит за приготовлением блюд.
Особое внимание медработники уделяют санитарно-просветительной работе. Проводятся беседы, лекции с приглашением врачей-специалистов. Оформлен уголок здоровья.
Назад