Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат"

Домашняя
Визитная карточка
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
  
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат" > Библиотека вики-страниц > Медицинская служба  

Медицинская служба

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания детей
Образовательные стандарты и требования
Новости
Новости Минпросвещения России
План работы
Центр методического сопровождения "Слышать сердцем"
ФГОС для детей с ОВЗ
Информационная безопасность
Противодействие коррупции
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Профсоюзная жизнь
Карта сайта
Музей педагогический славы
Педагоги в лицах
Педагогические династии
Книга памяти
1945-2020 75 лет Победы
Наш Бессмертный полк
Встречая Победу
Школьная жизнь
История школы
Методические объединения
Дошкольное отделение
Служба МПСПС
Библиотека
Дополнительное образование
Наши достижения
Публичный отчет
Попечительский совет
Для вас, родители!
Школьный спортивный клуб
Аттестация педагогов
Профориентация выпускников
Информационные материалы
Прокуратура Йошкар-Олы разъясняет
Быстрые ссылки
Списки
Жалобы
Предложения
Часто задаваемые вопросы
Обсуждения
Опросы
Узлы
Пользователи и группы

Основное содержание работы медицинских работников

 

Развитие организма - это сложный процесс роста преобразований всех органов и систем, состоящий из количественных и качественных изменений, закономерно и последовательно чередующихся между собой.

Особая регулирующая роль в этом процессе лежит на медицинских работниках, обсуживающих детское и подростковое учреждение.

 

Основной работой медработника, предметом изучения исследования и оценки являются:

  1. Состояние здоровья и физического развития детей и подростков.

  2. Гигиенические основы физического воспитания.

  3. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса.

  4. Гигиенические основы трудовой деятельности детей и подростков.

  5. Гигиенические основы благоустройства детских и подростковых учреждений.

 

Из этих задач можно выделить направления:

  1. Организация лечебно-профилактических мероприятий.

  2. Организация санитарно-гигиенических мероприятий.

 

Лечебно-профилактические мероприятия:

  1. Проведение ежегодных углубленных медицинских осмотров

  2. Проведение лечебно-профилактических мероприятий нуждающимся детям и подросткам.

  3. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий.

  4. Контроль за постановкой физического воспитания.

  5. Контроль за организацией питания детей и подростков.

  6. Контроль за состоянием здоровья обслуживающего персонала.

 

В школе-интернате обучаются дети неслышащие, слабослышащие, с тяжелыми нарушениями речи.

Имеется медицинская лицензия. Медицинское обслуживание осуществляется врачом первой квалификационной категории Максимовой Л.И., фельдшером Пучковой А.В., диетсестрой высшей квалификационной категории Танаевской В.А.

 

Медпункт расположен в 2-х помещениях: процедурный кабинет и кабинет амбулаторного приема. Физиопроцедуры отпускаются в Семеновской врачебной амбулатории. Школа-интернат своего физиокабинета не имеет. Процедурный кабинет оборудован всем необходимым: имеется бактерицидная лампа, холодильник, сухожаровой шкаф, шкаф для хранения медикаментов, кушетка, рабочий стеклянный столик. Для работы имеется достаточное количество одноразовых шприцев, перчаток, стерильного материала.

В блоке медпункта имеется изолятор, в который входят 2 отдельные палаты, ванна, туалет и запасной выход.

 

Вся работа медпункта проводится планово, имеются годовой и помесячные планы работы, план оздоровительных мероприятий, профилактики травматизма на уроках физкультуры и во внеурочное время, план профилактических прививок.

 

Диспансеризация проводится специалистами 1-й детской поликлиники г.Йошкар-Олы. Детей консультируют следующие специалисты: лор, невролог, психиатр, хирург, ортопед, педиатр, эндокринолог, стоматолог, гинеколог, уролог и окулист. Проводятся следующие обследования: узи-диагностика, экг, общий анализ крови и общий анализ мочи. Реабилитационное лечение проводится как в школе, так и в стационаре. 1раз в год проводятся антропометрические измерения. В сентябре-плантограмма.

 

В школе проводится следующая оздоровительная работа:

  1. Санаторное лечение.

  2. Дегельментизация.

  3. Постановка реакции Манту - 1 раз в год.

  4. Профилактические прививки - по плану.

  5. Флюрографическое обследование - по возрасту.

  6. Санация полости рта - по показаниям.

  7. Витаминизация пищи аскорбиновой кислотой – ежедневно.

  8. Противорецидивное лечение - 2 раза в год.

  9. Профилактика зоба - еженедельно.

 

Медицинскими работниками школы-интерната осуществляется контроль за санитарным состоянием школы, световым, питьевым, тепловым режимом.

Приготовление пищи осуществляется согласно меню-раскладке, которое пишется ежедневно с подсчетом калорийности. Калорийность составляет 3500-4000 ккал., соотношение белков, жиров, углеводов 1:1:4. Разработаны технологические карты, согласно которым диетсестра следит за приготовлением блюд.

Особое внимание медработники уделяют санитарно-просветительной работе. Проводятся беседы, лекции с приглашением врачей-специалистов. Оформлен уголок здоровья.

 

Назад