В условиях ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа - интернат» идет процесс формирования личности, который обусловлен социально – правовой охраной детства, профилактикой безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, профилактикой и противодействием жестокому обращению с детьми, социальным воспитанием.
Деятельность школы построена на основе:
· Законодательных актов, нормативов, положений уровня Российской Федерации( «Закон об образовании»), РМЭ, муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»
· Устава ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа - интернат»
· Методических рекомендаций Министерства Образования и науки Республики Марий Эл по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе.
Основные направления социально-педагогической профилактической работы, сопровождения воспитанников в учебно - воспитательном процессе в школе определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов.
Основные цели и задачи работы.
· Раннее выявление и осуществление учета детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
· Обеспечение социально-психолого-педагогической поддержки детей и подростков: оздоровление системы межличностных отношений несовершеннолетних, снятие психотравмирующих ситуаций среди ближайшего его окружения.
· Включение всех воспитанников в социально-полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами, физическими и психическими возможностями.
· Координация усилий педагогического коллектива для восстановления социального статуса воспитанников, преодолению комплекса неполноценности, проведения психокоррекционной и профилактической работы.
· Защита и охрана прав детей во взаимодействии и привлечением необходимых специалистов различных социальных ведомств.
Работа планируется и проводится по следующим направлениям:
· помощь семье и воспитаннику в проблемах, связанных с учёбой, воспитанием, уходом и содержанием ребёнка;
· индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей в семье с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
· пропаганда ЗОЖ, здоровьесбережение.
· пропаганда правовых знаний среди воспитанников и их родителей.