Пропустить до основного содержимого
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Косолаповская школа-интернат"     

СОКРАЩЕННОЕ  НАЗВАНИЕ ОУ: ГБОУ Республики Марий Эл "Косолаповская школа-интернат"

ГБОУ Республики Марий Эл "Косолаповская школа-интернат "

Домашняя
Обратная связь
  
ГБОУ Республики Марий Эл "Косолаповская школа-интернат " > страницы для сайта > Положение  

Положение

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Документы
Дистанционное обучение.
политика персональных данных
Организация питания
Антикоррупционная деятельность
Доступная среда
Международное сотрудничество
Локальные акты
Воспитательная работа
Финансовая грамотность
ДОБРОШКОЛА
food
ШСК
Служба примирения
Часто задаваемые вопросы
Музей педагогической славы
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
"Дорожная безопасность"
Новости
План работы
План работы на год
Методические рекомендации по безопасности
Поступающим в школу - интернат
Родителям
Внимание, подросток!
Обучающимся
Расписание работы кружков и секций
Расписание учебных занятий
Расписание занятий внеурочной деятельности
Достижения педагогов
Достижения воспитанников
Страничка психолога
Информационная безопасность
Локальные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся, воспитанников
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся, воспитанникам
Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников
Детские безопасные сайты
Профсоюзная страничка
Рисунки

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

 

I.0БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, естественно-географический и другие), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

 

II.ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ -

ПРЕДМЕТНИКОВ.

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

          изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

          отбор содержания и составления учебных программ по предмету с учетом вариативности и разнеуровневости преподавания;

          утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;

          утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

        •          проведения анализа состояния преподавания предмета;

          работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;

          организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

          организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

        •          изучение передового педагогического опыта;

        •          экспериментальная работа по предмету;

          выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

          разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);

          ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;

          проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

          организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

          организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.);

          работа по проведению средств обучения предмету в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает председателя. Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, рекомендаций райметодкабинетов, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.

На заседаниях методического объединения ведется протокол. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе хранится в школе в течение трех лет.

 

IV. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.

Методическое объединение учителей самостоятельно выбирает систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

 

V. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.

 

Каждый учитель школы является членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:

·       участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;

·       стремится к повышению уровня профессионального мастерства;

·       знать тенденции развития методики преподавания предмета;

·       владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

 

 

Обязанности руководителей предметных мо по организации и проведению методической работы в школе.

 

В обязанности руководителя МО входит:

1.     Планирование работы методического объединения.

2.     Подготовка и проведение заседаний методического объединения.

3.     Организация и проведение открытых уроков учителей МО.

Организация взаимосещений уроков.

4.     Посещение руководителей МО уроков своих коллег.

5.     Анализ посещенных уроков, внеклассных мероприятий по предмету, обучение учителей самоанализу урока, внеклассного мероприятия по предмету.

6.     Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (совместно с администрацией школы).

7.     Участие в тематических и фронтальных проверках состояния преподавания предмета, уровня знаний, умений, навыков учащихся школы (совместно с администрацией школы).

8.     Подведение итогов работы отдельных учителей, методического объединения в целом и выработка на их основе рекомендаций по улучшению работы.

9.      Организация работы по наставничеству.

10.  Подготовка выступлений учителей МО на педсоветах, педчтениях, научно-практических конференциях.

11.  Изучение и внедрение в практику достижений педагогической науки.

12.  Аттестация педагогических работников (совместно с администрацией школы).

13.  Отчеты о работе на педсовете, совещании при директоре, на заседании методического совета.