ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете
1. Учебный кабинет представляет собой специально оборудованное и оснащенное помещение, предназначенное для учебной деятельности воспитанников и педагогической деятельности учителей.
2. Учебный кабинет создается исходя из потребностей образовательного процесса и объема реализуемых учебных программ по отдельным образовательным областям.
3. Для обеспечения сохранности оборудования, более эффективного использования оборудования и оснащения кабинета директор назначает заведующего учебным кабинетом.
4. Заведующий учебным кабинетом и учителя, осуществляющие образовательный процесс в данном учебном кабинете обязаны:
4.1. Систематически обновлять дидактическое оснащение кабинета; создавать каталоги и тематические списки иных компонентов оснащения кабинета.
4.2. Обеспечивать сохранность и технологическое использование оборудования кабинета в соответствии с реализуемыми образовательными технологиями и учебными программами.
4.3. Обеспечивать здоровье и безопасность жизнедеятельности воспитанников во время проведения уроков, консультаций.
5. Оборудование и оснащение учебного кабинета, созданное педагогическим работниками во время их работы в штатной должности работника без привлечения личных материально-финансовых ресурсов принадлежит школе на праве собственности.
6. Настоящее Положение является локальным правовым актом школы и не может быть изменено иначе как по решению педсовета школы, утвержденного приказом директора школы.
Методические материалы по оформлению и содержанию кабинетов
1. Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием.
Кабинеты школы-интерната:
1. Кабинет директора школы.
2. Кабинет заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
3. Кабинет педагога-психолога.
4. Кабинет логопеда.
5. Медицинский кабинет.
6. Методический кабинет.
7. Кабинет ЛФК.
8. Кабинет ритмики.
9. Кабинет педагога-организатора.
10. Спортивный зал.
2. Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися и методическая работа по предмету.
Учебные кабинеты:
1. Кабинет русского языка и литературы
2. Кабинет математики
3. Кабинет истории, обществознания, географии
4. Кабинет биологии
5. Кабинет СБО
6. Кабинет начальных классов
7. Кабинет обувного дела
8. Кабинет лозоплетения
9. Кабинет с/х труда
10. Кабинет народных промыслов
11. Учебные мастерские: швейная, столярная
Учитель – полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы, склонности учителя, его методические приемы, педагогические интересы.
3. Общие требования к учебному кабинету.
Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- приказ о назначении зав. кабинетом;
- паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов, план работы кабинета и др.;
- инвентарная и дефектная ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;
- правила техники безопасности при работе в кабинете;
- правила пользования учебным кабинетом обучающимися;
- акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
- протокол решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета.
3.1. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
3.2. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета, наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
4.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
4.2. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, текстов, контрольных работ и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
5. Обеспеченность условий для выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
5.1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
5.2. Стендовый материал учебного кабинета.
5.3. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими.
6. Санитарно - гигиенические требования к учебным кабинетам.
6.1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете:
- от наружной стены до первого ряда парт (столов) не менее 0,5 м;
- от внутренней стены до третьего ряда – 0,5 м;
- от задней стены до последних парт (столов) – 0,65 м;
- от классной доски до первых парт (столов) – 2 м;
- от классной доски до последней парты (стола) – не более 8 м;
- между рядами – 0,5 м
В каждом учебном классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднее с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.
Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.
6.2. Освещение учебных кабинетов
Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной оснащенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России)
Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:
- не закрашивать оконные стекла;
- не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
- очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).
6.3. Воздушно-тепловой режим
Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.