Пропустить до основного содержимого
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Косолаповская школа-интернат"     

СОКРАЩЕННОЕ  НАЗВАНИЕ ОУ: ГБОУ Республики Марий Эл "Косолаповская школа-интернат"

ГБОУ Республики Марий Эл "Косолаповская школа-интернат "

Домашняя
Обратная связь
  
ГБОУ Республики Марий Эл "Косолаповская школа-интернат " > страницы для сайта > Положение об учебном кабинете  

Положение об учебном кабинете

Списки
Внимание! Остерегайтесь мошенников!!!!
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Дистанционное обучение.
План работы
План работы на год
Методические рекомендации по безопасности
Новости
Поступающим в школу - интернат
Родителям
Внимание, подросток!
Обучающимся
Расписание работы кружков и секций
Расписание учебных занятий
Расписание занятий внеурочной деятельности
Достижения педагогов
Достижения воспитанников
Страничка психолога
Информационная безопасность
Локальные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся, воспитанников
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся, воспитанникам
Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников
Детские безопасные сайты
Профсоюзная страничка
Рисунки
Документы
политика персональных данных
Организация питания
Антикоррупционная деятельность
Доступная среда
Международное сотрудничество
Локальные акты
Воспитательная работа
Финансовая грамотность
ДОБРОШКОЛА
food
ШСК
Служба примирения
Часто задаваемые вопросы
Музей педагогической славы
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
"Дорожная безопасность"
Деятельность школы

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете

 

1. Учебный кабинет представляет собой специально оборудованное и оснащенное помещение, предназначенное для учебной деятельности воспитанников и педагогической деятельности учителей.

2. Учебный кабинет создается исходя из потребностей образовательного процесса и объема реализуемых учебных программ по отдельным образовательным областям.

3. Для обеспечения сохранности оборудования, более эффективного использования оборудования и оснащения кабинета директор назначает заведующего учебным кабинетом.

4. Заведующий учебным кабинетом и учителя, осуществляющие образовательный процесс в данном учебном кабинете обязаны:

4.1. Систематически обновлять дидактическое оснащение кабинета; создавать каталоги и тематические списки иных компонентов оснащения кабинета.

4.2. Обеспечивать сохранность и технологическое использование оборудования кабинета в соответствии с реализуемыми образовательными технологиями и учебными программами.

4.3. Обеспечивать здоровье и безопасность жизнедеятельности воспитанников во время проведения уроков, консультаций.

5. Оборудование и оснащение учебного кабинета, созданное педагогическим работниками во время их работы в штатной должности работника без привлечения личных материально-финансовых ресурсов принадлежит школе на праве собственности.

6. Настоящее Положение является локальным правовым актом школы и не может быть изменено иначе как по решению педсовета школы, утвержденного приказом директора школы.

 

Методические материалы по оформлению и содержанию кабинетов

 

1. Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием.

Кабинеты школы-интерната:

1. Кабинет директора школы.

2. Кабинет заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

3. Кабинет педагога-психолога.

4. Кабинет логопеда.

5. Медицинский кабинет.

6. Методический кабинет.

7. Кабинет ЛФК.

8. Кабинет ритмики.

9. Кабинет педагога-организатора.

10. Спортивный зал.

 

2. Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися и методическая работа по предмету.

Учебные кабинеты:

1. Кабинет русского языка и литературы

2. Кабинет математики

3. Кабинет истории, обществознания, географии

4. Кабинет биологии

5. Кабинет СБО

6. Кабинет начальных классов

7. Кабинет обувного дела

8. Кабинет лозоплетения

9. Кабинет с/х труда

10. Кабинет народных промыслов

11. Учебные мастерские: швейная, столярная

Учитель – полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы, склонности учителя, его методические приемы, педагогические интересы.

 

3. Общие требования к учебному кабинету.

 

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

- приказ о назначении зав. кабинетом;

- паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов, план работы кабинета и др.;

- инвентарная и дефектная ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

- правила техники безопасности при работе в кабинете;

- правила пользования учебным кабинетом обучающимися;

- акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

- протокол решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета.

 

3.1. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3.2. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета, наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

 

4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

 

4.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

4.2. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, текстов, контрольных работ и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

 

5. Обеспеченность условий для выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

 

5.1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

5.2. Стендовый материал учебного кабинета.

5.3. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими.

 

6. Санитарно - гигиенические требования к учебным кабинетам.

 

6.1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете:

- от наружной стены до первого ряда парт (столов) не менее 0,5 м;

- от внутренней стены до третьего ряда – 0,5 м;

- от задней стены до последних парт (столов) – 0,65 м;

- от классной доски до первых парт (столов) – 2 м;

- от классной доски до последней парты (стола) – не более 8 м;

- между рядами – 0,5 м

В каждом учебном классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднее с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.

Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.

6.2. Освещение учебных кабинетов

Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной оснащенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России)

Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

- не закрашивать оконные стекла;

- не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

- очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

6.3. Воздушно-тепловой режим

Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.