П О Л О Ж Е Н И Е
о промежуточной аттестации воспитанников, обучающихся
ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа – интернат»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации воспитанников, обучающихся школы- интерната.
1.2. Настоящее Положение утверждается советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
1.4. Целями промежуточной аттестации являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний по предметам образовательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков. Соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах.
- Контроль выполнения учебных программ и календарно – тематического графика изучения учебных предметов.
1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года.
1.6. Текущая аттестация обучающихся, воспитанников включает в себя поурочное, потемное и почетвертное оценивание результатов их учебы.
2. Текущая аттестация воспитанников, обучающихся.
2.1. Текущей аттестации подлежат воспитанники, обучающиеся во всех классах (кроме 1 класса- безотметочное обучение).
2.2. Текущая аттестация воспитанников, обучающихся 1 класса осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
2.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь.
2.5. Воспитанники, обучающиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.6. Воспитанники, обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.
2.7. Отметки воспитанников, обучающихся за четверть выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов, обучающихся и с учетом их фактических ЗУН.
3.Промежуточная (годовая) аттестация воспитанников и обучающихся.
3.1. К годовой аттестации допускаются все воспитанники, обучающиеся в переводных классах.
3 2. Годовая аттестация включает в себя:
- диктант по русскому языку в 1-9 классах;
- контрольную работу по математике в 1-9 классах.
3.3 Промежуточная аттестация проводится до окончания учебного года.
3.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
3.5. Промежуточная аттестация осуществляется по утвержденному директором школы-интерната особому графику, который вывешивается в начале мая.
3.6. Тексты для проведения контрольных работ разрабатываются учителями и утверждаются на методических объединениях.
Весь материал сдается заместителю директора по учебной работе за две недели до начала аттестации.
3.7. Промежуточную аттестацию проводит учитель, согласно комплектования на учебный год.
3.8. Итоги аттестации воспитанников, обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Оценки выставляются в классный журнал.
3.9. Воспитанники, обучающиеся, получившие на аттестации неудовлетворительную отметку, пишут контрольную работу через неделю .
3.10. Классные руководители обязаны довести до сведения воспитанников, обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение педсовета школы – интерната о переводе обучающихся, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или аттестации – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Это письменное извещение родителям хранится в личном деле воспитанника, обучающегося.
3.11. В случае несогласия воспитанников, обучающихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе – интернату создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле воспитанника, обучающегося.