1.Общие положения.
1.1.Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно – методической и воспитательной работы создается Педагогический совет.
1.2.Педагогический совет (педсовет)- коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.
1.3.В соответствии с п.9.2. Устава «Каждый сотрудник школы, занятый в образовательной деятельности (директор, его заместители, учителя, воспитатели, библиотекарь, медицинские работники, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор ) с момента приема на работу и до его прекращения срока действия трудового договора являются членами педсовета».
1.4.Решения педсовета утверждаются приказами директора школы.
1.5.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педсоветом и утверждаются на его заседании.
II.Задачи педсовета.
2.1.Выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов школы.
2.2.Определение подходов к управлению школой, адекватных целям и задачам развития.
2.3.Определение перспективных направлений функционирования и развития школы.
2.4.Обобщение , анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.
III.Организация деятельности.
3.1.Работой педсовета руководит председатель – директор школы.
3.2.Педсовет созывается председателем по мере необходимости , но не реже четырех раз в году.
3.3.Внеочередные заседания педсовета проводятся по требованию не менее одной трети членов Педагогического совета.
3.4.Решения педсовета являются обязательными для всего педагогического коллектива.
3.5.Педсовет правомочен принимать решения , если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
3.6.Процедура голосования определяется педсоветом.
3.7.Время, место и повестка дня очередного заседания педсовета сообщаются не позднее , чем за один месяц до дня его проведения.
3.8.Подготовка заседания педсовета осуществляется постоянными и временными общественно-профессиональными объединениями педагогов , выполняющими в период подготовки педсовета полномочия, возлагаемые на них представителями администрации школы.
IV.Компетенция педсовета.
Педсовет:
· определяет приоритетные направления развития школы;
· обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм и методов учебно – воспитательного процесса и способов их реализации, а также индивидуальных планов и графиков обучения школьников;
· принятие решений о допуске к выпускным экзаменам, переводе в следующий класс, выпуске из школы;
· разработка и принятие Положения о научно – методическом Совете.
· вносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию творческих инициатив;
· принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации школьников, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения;
· принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями, законными представителями обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
· вносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности школы;
· заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
· решает вопросы о поощрении воспитанников школы в пределах своей компетенции в соответствии с Положением о поощрении воспитанников школы;
· подводят итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год;
· контролирует выполнение ранее принятых решений;
· делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы;
· требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов и реализации целей и задач деятельности;
· рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
· принятие решения об отчислении из Учреждения воспитанников, достигших возраста 15 лет за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава (ст.3.12.Устава);
· установление обеденных перерывов (ст.3.27 Устава);
· решения о допуске учащихся выпускных классов к аттестации по трудовому обучению (ст.3.35Устава);
· утверждение индивидуальных планов по отдельным предметам для отдельных воспитанников со сложными формами умственной отсталости (п.3.29 Устава).
V. Документация и отчетность.
5.1.Заседания и решения педсовета протоколируются.
5.2.Протоколы заседаний и решений хранятся в делопроизводстве школы.