Пропустить до основного содержимого
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Косолаповская школа-интернат"     

СОКРАЩЕННОЕ  НАЗВАНИЕ ОУ: ГБОУ Республики Марий Эл "Косолаповская школа-интернат"

ГБОУ Республики Марий Эл "Косолаповская школа-интернат "

Домашняя
Обратная связь
  
ГБОУ Республики Марий Эл "Косолаповская школа-интернат " > страницы для сайта > Положение о консилиуме  

Положение о консилиуме

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Документы
Дистанционное обучение.
политика персональных данных
Организация питания
Антикоррупционная деятельность
Доступная среда
Международное сотрудничество
Локальные акты
Воспитательная работа
Финансовая грамотность
ДОБРОШКОЛА
food
ШСК
Служба примирения
Часто задаваемые вопросы
Музей педагогической славы
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
"Дорожная безопасность"
Новости
План работы
План работы на год
Методические рекомендации по безопасности
Поступающим в школу - интернат
Родителям
Внимание, подросток!
Обучающимся
Расписание работы кружков и секций
Расписание учебных занятий
Расписание занятий внеурочной деятельности
Достижения педагогов
Достижения воспитанников
Страничка психолога
Информационная безопасность
Локальные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся, воспитанников
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся, воспитанникам
Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников
Детские безопасные сайты
Профсоюзная страничка
Рисунки

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном психолого-педагогическом консилиуме

 

1. Общие положения.

1. Психолого – педагогический консилиум (ППК) является одной из форм взаимодействия специалистов данного образовательного учреждения, объединяющихся для психолого – педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии.

1.2. В  своей деятельности ППК руководствуется настоящим Положением, данное Положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждается директором школы, обсуждается на педагогическом совете школы.

1.3. В работе консилиума принимают участие опытные педагоги – дефектологи, которые помогают эффективно решать вопросы развития личности, преемственности в обучении, в выборе наиболее оптимальных методов и приемов работы с воспитанниками.

 

2. Цели и задачи консилиума.

 

2.1. Целью ППК является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно – психического здоровья.

2.2. Задачи ППК

2.1. Психолого – педагогическое изучение личности обучающихся, выявление уровня и особенностей познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-волевой сферы, уровня развития речи.

2.2. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителям по обеспечению дифференцированного подхода в образовании. Выявления оптимальных для обучения, воспитания и развития воспитанника форм и методов работы.

2.3. Отслеживание динамики развития эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

2.4. Профилактика перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

2.5. Специальное педагогическое изучение обучающихся (логопедическое, дефектологическое).

2.6. Отслеживание и анализ полученных результатов работы.

2.7. Разработка рекомендаций специалистами консилиума, разработка индивидуальных коррекционных программ.

Таким образом, основная цель деятельности консилиума:

- оказание своевременной помощи обучающихся;

- оказание помощи педагогам в работе с проблемными детьми.

 

3. Направления работы консилиума:

 

Диагностическое, коррекционное, профилактическое, консультативное.

 

4. Состав школьного консилиума.

 

Состав определяется администрацией школы. В него входят: заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по научно – методической работе, педагог – психолог, педагог – логопед, педагог – дефектолог, социальный педагог, медицинская сестра, классный руководитель, воспитатель (по необходимости).

 

5. Права, обязанности, ответственность специалистов консилиума.

 

5.1. Обязаны в своей деятельности:

- руководствоваться Уставом школы, планом действий, настоящим Положением, методической и специальной психолого-педагогической литературой;

- участвовать в работе консилиума, повышать свой методический уровень;

- в решении вопросов учитывать личность ребенка;

- работать в контакте с администрацией школы, педагогическим коллективом, проводить внеплановые консилиумы при необходимости.

5.2. Имеют право:

- посещать уроки и внеклассные мероприятия с целью проведения наблюдения за ребенком;

- знакомиться с необходимой для работы документацией на обучающегося;

- проводить индивидуальные и групповые психолого – педагогические исследования;

- ставить перед педагогическим коллективом, администрацией школы вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;

- составлять и вносить изменения в план работы консилиума;

- выбирать методы и формы работы консилиума по заданной проблеме.

5.3. Специалисты школьного консилиума несут ответственность за:

- адекватность и приемлемость диагностических и коррекционных методов работы с воспитанниками;

- обоснованность выдаваемых рекомендаций педагогам по дальнейшей работе с воспитанниками;

- своевременное оформление и сохранность документации.

 

6. Документация.

 

1. План работы консилиума на учебный год.

2. Журнал протоколов заседаний консилиума.

3. Протокол обследования ребенка (может храниться у психолога, дефектолога).

4. Представление на обучающихся (характеристика).

5. Карта развития исследуемого ребенка.

 

7. Методические особенности проведения.

 

7.1. Проведение начинается с информации классного руководителя, педагога – дефектолога. Дается характеристика ученика (класса) на день проведения консилиума, информация классного руководителя об особенностях личности каждого ученика. Далее выступают учителя – предметники, работающие в этом классе. О психологических особенностях ученика сообщает психолог, о состоянии здоровья – мед. сестра.

7.2. Решение педагогического консилиума принимается всеми педагогами. Ход консилиума фиксируется в протоколе. Для классного руководителя и учителей – предметников делается выписка из решения.