ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном психолого-педагогическом консилиуме
1. Общие положения.
1. Психолого – педагогический консилиум (ППК) является одной из форм взаимодействия специалистов данного образовательного учреждения, объединяющихся для психолого – педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии.
1.2. В своей деятельности ППК руководствуется настоящим Положением, данное Положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждается директором школы, обсуждается на педагогическом совете школы.
1.3. В работе консилиума принимают участие опытные педагоги – дефектологи, которые помогают эффективно решать вопросы развития личности, преемственности в обучении, в выборе наиболее оптимальных методов и приемов работы с воспитанниками.
2. Цели и задачи консилиума.
2.1. Целью ППК является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно – психического здоровья.
2.2. Задачи ППК
2.1. Психолого – педагогическое изучение личности обучающихся, выявление уровня и особенностей познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-волевой сферы, уровня развития речи.
2.2. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителям по обеспечению дифференцированного подхода в образовании. Выявления оптимальных для обучения, воспитания и развития воспитанника форм и методов работы.
2.3. Отслеживание динамики развития эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
2.4. Профилактика перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
2.5. Специальное педагогическое изучение обучающихся (логопедическое, дефектологическое).
2.6. Отслеживание и анализ полученных результатов работы.
2.7. Разработка рекомендаций специалистами консилиума, разработка индивидуальных коррекционных программ.
Таким образом, основная цель деятельности консилиума:
- оказание своевременной помощи обучающихся;
- оказание помощи педагогам в работе с проблемными детьми.
3. Направления работы консилиума:
Диагностическое, коррекционное, профилактическое, консультативное.
4. Состав школьного консилиума.
Состав определяется администрацией школы. В него входят: заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по научно – методической работе, педагог – психолог, педагог – логопед, педагог – дефектолог, социальный педагог, медицинская сестра, классный руководитель, воспитатель (по необходимости).
5. Права, обязанности, ответственность специалистов консилиума.
5.1. Обязаны в своей деятельности:
- руководствоваться Уставом школы, планом действий, настоящим Положением, методической и специальной психолого-педагогической литературой;
- участвовать в работе консилиума, повышать свой методический уровень;
- в решении вопросов учитывать личность ребенка;
- работать в контакте с администрацией школы, педагогическим коллективом, проводить внеплановые консилиумы при необходимости.
5.2. Имеют право:
- посещать уроки и внеклассные мероприятия с целью проведения наблюдения за ребенком;
- знакомиться с необходимой для работы документацией на обучающегося;
- проводить индивидуальные и групповые психолого – педагогические исследования;
- ставить перед педагогическим коллективом, администрацией школы вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;
- составлять и вносить изменения в план работы консилиума;
- выбирать методы и формы работы консилиума по заданной проблеме.
5.3. Специалисты школьного консилиума несут ответственность за:
- адекватность и приемлемость диагностических и коррекционных методов работы с воспитанниками;
- обоснованность выдаваемых рекомендаций педагогам по дальнейшей работе с воспитанниками;
- своевременное оформление и сохранность документации.
6. Документация.
1. План работы консилиума на учебный год.
2. Журнал протоколов заседаний консилиума.
3. Протокол обследования ребенка (может храниться у психолога, дефектолога).
4. Представление на обучающихся (характеристика).
5. Карта развития исследуемого ребенка.
7. Методические особенности проведения.
7.1. Проведение начинается с информации классного руководителя, педагога – дефектолога. Дается характеристика ученика (класса) на день проведения консилиума, информация классного руководителя об особенностях личности каждого ученика. Далее выступают учителя – предметники, работающие в этом классе. О психологических особенностях ученика сообщает психолог, о состоянии здоровья – мед. сестра.
7.2. Решение педагогического консилиума принимается всеми педагогами. Ход консилиума фиксируется в протоколе. Для классного руководителя и учителей – предметников делается выписка из решения.