Положение о методических объединениях
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
При наличии в образовательном учреждении более двух учителей , работающих по одной и той же специальности , или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, естественно-географический и другие), создается методическое объединение учителей , совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство , организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи , объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
11.ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ – ПРЕДМЕТНИКОВ.
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
· изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
· отбор содержания и составления учебных программ по предмету с учетом вариативности и разнеуровневости преподавания;
· утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик ;
· утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
· проведения анализа состояния преподавания предмета;
· работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;
· организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
· организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
· изучение передового педагогического опыта;
· экспериментальная работа по предмету;
· выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
· разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая , семестровая , зачетная и т.д.);
· ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета ;
· проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
· организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении ; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов , смотров ;
· организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.);
· работа по проведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока .
111.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает председателя. Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы , рекомендаций райметодкабинетов , методической темы , принятой к разработке педагогическим коллективом . В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 11.
Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.
В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.
На заседаниях методического объединения ведется протокол. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения. План работы , тетрадь протоколов заседаний методобъединения , отчет о проделанной работе хранится в школе в течение трех лет.
1У. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации , оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами ,проведение занятий предметных кружков , студий.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.
Методическое объединение учителей самостоятельно выбирает систему промежуточной аттестации обучающихся , определяет критерии оценок.
У.ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан :
· участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;
· стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
· знать тенденции развития методики преподавания предмета;
· владеть основами самоанализа педагогической деятельности.