Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
в ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы-интерната является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
С целью обеспечения информационной безопасности для детей в школе – интернате исключен свободный доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В свободном доступе для учителей – 4 компьютера, для административного управления — 2 компьютера, 3 компьютера для бухгалтерии, 3 ноутбука .
В свободное от уроков время каждый желающий педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных и воспитательных задач.
Все компьютеры соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет. Ноутбуки оснащены беспроводным адаптером Wi-Fi. Для обеспечения информационной безопасности установлена контент-фильтрация.
4 декабря 2018 года начались занятия внеурочной деятельности «Основы информатики» для обучающихся воспитанников 8-9 классов по разработанной рабочей программе, которая составлена на основе авторской программы Басовой Л.Л. с учётом психофизических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель занятий – ознакомление детей с ОВЗ с компьютерными ресурсами и овладение техникой их практического применения. Суть обучения в практической значимости. Ребята должны уметь считать, писать, читать, рисовать, находить информацию с помощью компьютера.
Занятия проводятся один раз в неделю по утверждённому графику в 6 группах по 6 человек. Педагогами Кудряшовым Е.К и Сидоркиным Н.А., которые, в первую очередь, провели с ребятами под роспись инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через информатизацию считаем, что школьный компьютер может стать тем инструментом, который позволяет: повысить эффективность учебных и воспитательных занятий, так как: включение в урок и занятие мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; компьютер позволяет включить в урок межпредметные интеграционные связи.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; о развитии и инновационной деятельности школы и её традициях; об учащихся и о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса– документы, регламентирующие работу школы и др.