Пропустить до основного содержимого

МОУ «Звениговская СОШ №1»

Домашняя
Навигатор дополнительного образования
Наша группа в Контакте
  
МОУ «Звениговская СОШ №1» > Комфортная школа  

Комфортная школа

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Места осуществления образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма
Доступная среда
Международное сотрудничество
Цифровая образовательная среда
Наставничество
Антикоррупционная безопасность
Антитеррор
Профилактика
Новости
Родителям
Итоговая аттестация
Школа
РДДМ "Движение первых"
Школьный спортивный клуб
Школьный театр
Комфортная школа
Безопасность
Фото
Организация питания
Питание обучающихся в ОУ
food
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Музей педагогической славы
Modify settings and columns

Picture background

«Комфортная школа» — проект, направленный на внедрение инструментов «Бережливого производства» в образовательных организациях, на повышение эффективности вспомогательных школьных процессов с использованием принципов «Бережливого производства».
    Такие технологии обычно используются на производствах и позволяют предприятиям повысить производительность труда, снизить себестоимость и улучшить качество продукции.
    Применение инструментов «Бережливого производства» в социальной сфере, в частности в школах, способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и подготовки.
    Концепция бережливого производства предполагает вовлечение в управление процессами в школе всех участников деятельности образовательной организации (учителя, ученики и их родители), её социальных партнеров, тем самым способствует формированию сообщества единомышленников.
     Подходы и принципы бережливого производства начали формироваться в начале ХХ века. В истории бережливого производства есть три ключевые фигуры, которые оказали существенное влияние на его развитие и стали основоположниками этого подхода.
    
Применение инструментов бережливого производства в социальной сфере, в частности в школах, способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и подготовки.
   
Целью проекта является повышение удовлетворенности учеников, учителей и сотрудников школ, а также родителей комфортом и эффективностью образовательной среды. В связи с этим определение приоритетных направлений оптимизации и формирование требований к результатам проекта выполняется с привлечением всех участников образовательных отношений, исследования и оценки их мнения по данному вопросу.
     
Проектом предусмотрена проработка 10 направлений вспомогательных школьных процессов.
1. Входная группа:
2. Гардероб:
3. Столовая:
4. Библиотека:
5. Навигация:
6. Договоры:
7. Внутренние заявки:
8. Организация питьевого режима:
9. Система 5С:
     За счет применения инструментов бережливого производства школа может повысить удовлетворенность участников образовательных отношений до 90%, значительно сократить затраты времени на действия, не связанные с образовательным процессом, снизить риск получения травм, повысить дисциплину и порядок.
     Безусловно, бережливым производством нельзя заменить модернизацию системы школьного образования. При этом применяемые технологии как один из инструментов способны оказать влияние на качество и доступность школьного образования, повысить уровень удовлетворенности населения. Результативность процессов обновления зависит от их поддержки (понимания и принятия) педагогическим сообществом, гражданами и обществом в целом. Чем успешнее решается проблема повышения качества образования, тем выше уровень удовлетворенности у населения. В настоящее время, когда основные направления совершенствования школьных систем образования уже запущены (национальный проект «Образование», федеральные программы и прочее), необходимо освоение и масштабирование сквозных инструментов повышения эффективности проводимых процессов. Источником подобных универсальных инструментов может стать изучение опыта других отраслей деятельности, успешно применяющих инструменты бережливого производства.

(материал подготовлен на базе сайта  https://apkpro.ru/proekty/komfortnaya-shkola/)

ПРОЕКТ "Комфортная школа"

Презентация проекта

Приказ

 

  
Представление: 
Как пользоваться этой вики-библиотекой.aspx
Как пользоваться этой вики-библиотекойДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).