__f7423_06.jpg)
«Комфортная школа» — проект, направленный на внедрение инструментов «Бережливого производства» в образовательных организациях, на повышение эффективности вспомогательных школьных процессов с использованием принципов «Бережливого производства».
Такие технологии обычно используются на производствах и позволяют предприятиям повысить производительность труда, снизить себестоимость и улучшить качество продукции.
Применение инструментов «Бережливого производства» в социальной сфере, в частности в школах, способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и подготовки.
Концепция бережливого производства предполагает вовлечение в управление процессами в школе всех участников деятельности образовательной организации (учителя, ученики и их родители), её социальных партнеров, тем самым способствует формированию сообщества единомышленников.
Подходы и принципы бережливого производства начали формироваться в начале ХХ века. В истории бережливого производства есть три ключевые фигуры, которые оказали существенное влияние на его развитие и стали основоположниками этого подхода.
Применение инструментов бережливого производства в социальной сфере, в частности в школах, способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и подготовки.
Целью проекта является повышение удовлетворенности учеников, учителей и сотрудников школ, а также родителей комфортом и эффективностью образовательной среды. В связи с этим определение приоритетных направлений оптимизации и формирование требований к результатам проекта выполняется с привлечением всех участников образовательных отношений, исследования и оценки их мнения по данному вопросу.
Проектом предусмотрена проработка 10 направлений вспомогательных школьных процессов.
1. Входная группа:
2. Гардероб:
3. Столовая:
4. Библиотека:
5. Навигация:
6. Договоры:
7. Внутренние заявки:
8. Организация питьевого режима:
9. Система 5С:
За счет применения инструментов бережливого производства школа может повысить удовлетворенность участников образовательных отношений до 90%, значительно сократить затраты времени на действия, не связанные с образовательным процессом, снизить риск получения травм, повысить дисциплину и порядок.
Безусловно, бережливым производством нельзя заменить модернизацию системы школьного образования. При этом применяемые технологии как один из инструментов способны оказать влияние на качество и доступность школьного образования, повысить уровень удовлетворенности населения. Результативность процессов обновления зависит от их поддержки (понимания и принятия) педагогическим сообществом, гражданами и обществом в целом. Чем успешнее решается проблема повышения качества образования, тем выше уровень удовлетворенности у населения. В настоящее время, когда основные направления совершенствования школьных систем образования уже запущены (национальный проект «Образование», федеральные программы и прочее), необходимо освоение и масштабирование сквозных инструментов повышения эффективности проводимых процессов. Источником подобных универсальных инструментов может стать изучение опыта других отраслей деятельности, успешно применяющих инструменты бережливого производства.
(материал подготовлен на базе сайта https://apkpro.ru/proekty/komfortnaya-shkola/)
ПРОЕКТ "Комфортная школа"
Презентация проекта
Приказ