Пропустить до основного содержимого

МБДОУ "Детский сад № 76 г. Йошкар-Олы"

0+
Домашняя
Информация о родительской плате
Электронная приемная
Заявки
Опрос родителей
  
МБДОУ "Детский сад № 76 г. Йошкар-Олы" > Консультации логопеда > Домашняя  

Домашняя

Cведения oб oбрaзовательнoй организации
Стрyктура и органы управления oбрaзовательнoй организацией
Дoкументы
Образование
Образовательные стандарты
Руководcтво. Педагогический сoстав
Материально-техническое обeспечение и оснащение обpазовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной пoддержки
Платные образоватeльные услуги
Финaнсово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Международное сотрудничество
Доступная среда
Организация питания
План работы
Годовой план
Календарь событий
Деятельность
Консультативно-методический центр
Безопасность
Информация для родителей
Адаптация в детском саду
Полезные советы
Зачисление воспитанников
Новости
Охрана прав детства
Наши достижения
Достижения детского сада
Достижения педагогов
Достижения обучающихся
Обмен педагогическим опытом
Направления и результаты научно-исследовательской деятельности
Первичная профсоюзная организация ДОУ
План работы профкома
Документы
Вышестоящая организация
Соблюдение прав работника
Мотивация профчленства
Школа правовых знаний
Что даёт членство в профсоюзе
Социальное партнёрство
Вакансии
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Опрос
Пользователи и группы
Карта сайта
Независимая оценка качества

                                                      УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО       

                                 ГОВОРИТЬ  ПРЕДЛОГИ

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшим в гости приятелем, со знакомыми ребятами на детской площадке или в группе детского сада. Любят они играть и со взрослыми. Мы предлагаем вам – мамы, папы, бабушки и все те, кто с удовольствием общается с детьми и хочет сделать это общение полезным и интересным, поиграть с ними в речевые игры, используя и закрепляя в речи «маленькие», но очень важные слова – предлоги. Поверьте, что играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а игра вместе со взрослым делает её полезной и желанной. Помимо этого игры с предлогами помогают развивать мышление и речь ребёнка в целом, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь богатой и эмоционально выразительной, помогают грамотно выражать свои мысли в высказываниях.

                      

Игра «Приглашение к чаю»

Цель: закрепить форму существительных творительного падежа с предлогом «с».

Взрослый: Сегодня мы приглашаем к чаю гостей: Мишку, куклу Таню, Винни Пуха, зайчика и лисёнка. Чтобы накрыть стол к чаю, надо знать, с чем любят пить чай наши гости. Как вы думаете, с чем?

Ребёнок: Мишка любит чай с мёдом. Вини Пух – с вареньем. Зайчик – с булочкой. Лисичка – с печеньем. И т.д.

Взрослый: А с чем вы любите пить чай?

Ребёнок: … (отвечает на вопрос, используя форму творительного падежа).

 

Игра «Сделай, не ошибись»

Цель: закрепить употребление предлогов и предлогов-наречий, обозначающих пространственные отношения (выше, ниже, справа, слева, между, перед, сзади др.)

Взрослый предлагает детям выполнить задание и ответить на вопросы.

·               Положи мяч справа от куклы. Куда ты положил мяч?

·               Положи пирамидку между куклой и мячом. Куда ты положил пирамидку?

·               Нарисуй кружок, сверху кружка нарисуй крестик. Где нарисован крестик?

·               Посади мишку сзади куклы. Куда ты посадил мишку?

·               Положи яблочко перед куклой. Куда ты положил яблочко?

·               Положи эту вещь между двумя предметами. Где она?

    … перед другим предметом. Где она?

    … выше другого предмета. Где она?

    … ниже другого предмета. Где она?

    … правее другого предмета. Где она?

    … левее другого предмета. Где она?

·               Встань так, чтобы дверь была справа от тебя. Где она?

·               Встань так, чтобы дверь была слева от тебя. Где она?

 

Игра «Умей найти своё место»

Цель: закрепить предложно-падежные конструкции.

Взрослый предлагает детям быстро встать друг за другом, уточняя место каждого ребёнка по отношению к соседям. При этом взрослый использует слова за, перед, между, вперёд, сзади (Коля за Костей, Серёжа впереди Кости и

т.д.). Затем взрослый просит каждого ребёнка ответить на вопрос: «За кем ты стоишь?» (перед кем, между кем, впереди кого, позади кого?).

 

Игра «Расположим красиво мебель в нашей комнате»

Цель: закрепить предложно-падежные конструкции по теме: «Мебель».

Используется игрушечная мебель и предлагается картинка (или схема),  изображающая комнату. Взрослый задаёт вопросы о расположении различных предметов (мебели) и просит детей использовать слова справа, слева, спереди, позади.

Затем на макете дети расставляют игрушечную мебель также, как и на картинке. При этом дети комментируют свои действия: «Поставим стул слева от стола» т.д..

 

Игра «Скажи наоборот»

Цель: дифференцировать предлоги, обозначающие направление движения: в – из, на – с, к – от.

Взрослый называет предложение и предлагает детям сказать наоборот.

       Мальчик положил мяч в ящик …

       Девочка налила воду в графин …

       Мама положила яблоки на стол …

       Брат поставил лампу на тумбочку …

       Машина подъехала к дому …

       Дедушка подошёл к забору …

 Играем в скороговорки:

       По бревну бобры бредут.

       Наш  Полкан попал в капкан.

       Сыпь в суп всех круп.

       Водовоз вёз воду из водопровода.

       Паук под потолком, платок под колпаком.

       Ежу на ужин мышонок нужен.

       Жутко жуку сидеть на суку.

       Шла Саша по шоссе и сосала сушку.