Пропустить до основного содержимого

Кораблик

0+
Домашняя
Предложения
Заявки
Жалобы
  
Кораблик > Средства обучения и воспитания  

Средства обучения и воспитания

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления ДОО
Документы
Нормативно - правовые документы
Учредительные документы
Локальные акты
Платные образовательные услуги
Муниципальное задание
План финансово-хозяйственной деятельности
Отчет о результатах самообследования
Предписания органов осуществляющих государственный контроль в сфере образования и отчеты об их исполнении
Родительская плата
План работы
Календарь
Годовой план
Новости
новости
Независимая оценка качества
нормативные документы о проведении независмой оценки качества в 2020 году
Деятельность
История детского сада
График работы сотрудников
Инновационная деятельность
Паспорт дорожной безопасности
Группы
Антикоррупция
Памятки по гражданской обороне
приказ о переходе муниципальных образовательных организаций на летний режим работы в 2020 году
Образование
Информация об уровне образования, формах обучения, нормативных сроках обучения,языках образования
Образовательная программа
Основные и дополнительные образовательные программы
Учебный план
Аннотация к рабочим программам
Календарный учебный график
Методическая работа
Режим дня
Расписание непосредственной образовательной деятельности
Программа развития
Мониторинг
Полезные ссылки
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Дополнительное образование
Региональная инновационная площадка
Приказ о присовении статуса РИП
презентация хода и реализации проекта в инновационной деятельности
Отчеты
Консультативно-методический центр
Приказ о внесении изменений "О создании муниципальных консультативно-методических центров"
Приказ о создании муниципальных консультативно-методических центров
Наличие условий в ДОО для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Наличие условий в ДОО для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Образовательные стандарты
Реализация ФГОС ДО
Условия для воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов
Программно-методическое оснащение
Руководство.Педагогический состав
Сведения о руководителе и заместителях руководителя
Состав педагогических работников
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
Предметно-развивающая среда
Средства обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение
Организация и условия питания в детском саду
Доступ к информационным системам и сетям
Наличие условий в ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
Финансово-хозяйственная деятельность
Отчёт о результатах деятельности ДОО и об использовании закрепленного имущества
Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности
Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года
Вакантные места для приема ( перевода)
Информация о количестве вакантных мест для приема( перевода)
Стипендии и иные меры социальной поддержки
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Физкультурно-оздоровительная работа
График утренней гимнастики
Программа "Здоровье"
Зачисление воспитанников
Приказы о зачислении воспитанников
Достижения
Достижения педагогов
Достижения ДОО
Достижения воспитанников
Работа в социуме
Сотрудничество с родителями
Сотрудничество с организациями города
Профсоюз
Независимая оценка качества образовательной деятельности и условий оказания услуг
Консультации
Консультации учителя -логопеда
Консультации педагога-психолога
Консультации медсестры
Фотогалерея
Рисунки
2019
Обсуждения
Пользователи и группы
Узлы
Modify settings and columns

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Физкультурный зал с физкультурным оборудованием:

спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

Игровые площадки с песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.

Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.

Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.

Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.