|
|
Доступная среда |
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ
отсутствуют
В детском саду 6 групповых помещения, спортивно-музыкальный зал, доступные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На территории детского сада имеются:
-огород и цветники;
-спортивная площадка, включающая: мини-стадион, беговую дорожку, полосу препятствий, спортивно-игровое оборудование, прыжковую яму;
-6 игровых площадок, оборудованные спортивно-игровыми сооружениями, для проведения прогулок с детьми, в том числе для детей с ОВЗ.
В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет, литература размещена в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, детская художественная литература.
В групповых помещениях расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.
Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребёнка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребёнка). Это даёт возможность ребёнку с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
имеется
На входной двери учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Безопасность детского сада обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, специализированной охраной в течение рабочего дня, дежурством сторожей в ночное время, праздничные и выходные дни. Также имеется автоматическая система пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. |
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ
отсутствуют
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с перспективным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ
отсутствуют
Для охраны здоровья воспитанников разработаны:
- Программа «Здоровье;
- мероприятия по охране жизни и здоровья детей;
- Центр содействия укреплению здоровья воспитанников.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. Медицинское обеспечение детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения на основании договора с Детской поликлиникой № 2 г. Йошкар-Олы. Услуги по оказанию доврачебной медицинской помощи (медицинский осмотр, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) детям оказываются мед.персоналом. Ежедневно медицинской сестрой организуется контроль за состоянием здоровья воспитанников, систематически проводятся консультации для воспитателей, родителей.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
обеспечен на официальном сайте ДОУ посредством функционирования «Версии для слабовидящих»
На сайте ДОУ размещены ссылки на интернет-ресурсы для педагогов, детей и родителей. Имеется версия для слабовидящих. Реализация образовательных программ не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
отсутствуют
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
отсутствуют
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкально-спортивный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
Наличие общежития (комнат), интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и беспрепятственного доступа в них
отсутствуют |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2023-2024 уч.г.
отсутствуют
1. С нарушениями зрения – нет
2. С нарушениями слуха – нет
3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет
4. С интеллектуальными нарушениями – нет
5. С соматическими заболеваниями – нет |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
В ДОУ имеется штатные единицы педагога-психолога и логопеда. Специалисты могут проводить диагностические исследования с согласия родителей ребенка-инвалида, а также оказывать психологическую помощь, проводить тренинги и занятия, способствующие социальной адаптации ребенка-инвалида. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Йошкар-Олы. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК. |
|
|
|