Пропустить до основного содержимого

МБДОУ "Детский сад № 41 "Василинка"

0+
Главная страна сайта
Документы
Страничка заведующего
Зачисление воспитанников
  
МБДОУ "Детский сад № 41 "Василинка" > Страницы сайта > Образовательные стандарты  

Образовательные стандарты

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования –  ФГОС ДО.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
 
 
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
 
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
 В основу стандарта положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через "ворота детской игры". Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.
 
 
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
 
                                                                                         
Приказы по внедрению ФГОС.docx Приказы по внедрению ФГОС
Без сведений о присутствии Нехорошкова Елена Вениаминовна
Состав творческой группы.docx Состав творческой группы
Без сведений о присутствии Нехорошкова Елена Вениаминовна
План мероприятий творческой группы.docx План мероприятий творческой группы
Без сведений о присутствии Нехорошкова Елена Вениаминовна
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Без сведений о присутствии Нехорошкова Елена Вениаминовна
План- график введения ФГОС ДО в ДОУ на 2013-2014 г.docx План- график введения ФГОС ДО в ДОУ на 2013-2014 г  
Направления развития и образования детей (образовательные области) Направления развития и образования детей (образовательные области)  
Приказ Минобрнауки  об утверждении стандарта дошкольного образования Приказ Минобрнауки об утверждении стандарта дошкольного образования  
Система оценок при промежуточной аттестации Система оценок при промежуточной аттестации