Пропустить до основного содержимого

МБДОУ Детский сад № 23 «Колосок»

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ Детский сад № 23 «Колосок» > ПМПК  

ПМПК

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структуры и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Рабочие программы педагогов
ПМПК
Дополнительное образование
Независимая оценка качества образования
Информация о профессиональном образовании
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) по каждой образовательной программе
Стипендии и иные выплаты материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты
Федеральная образовательная программа
Инновационная площадка
Антитеррористическая безопасность
Специальная оценка условий труда
Зачисление воспитанников
Муниципальное задание
Условия для воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов
Физкультурно-оздоровительная работа
Информация для родителей
Наш профсоюз
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
План работы
Обсуждения
Наши достижения
Узлы
Новости
Пользователи и группы
карта сайта
Содержание
Рисунки
Modify settings and columns
 

Организация работы психолго-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в ДОУ 

ПМПк дошкольного образовательного учреждения создается в соответствии с « Методическими рекомендациями по психолого – педагогическому сопровождению детей в учебно – воспитательном процессе в условиях модернизации образования» ( письмо Минобразования России от 27.03.2000 №27/901 -6 «О психолого – медико – педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»).

ПМПк в своей работе руководствуется  Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266 – 1 « Об образовании» и другими законами Российской федерации, рекомендациями региональных и муниципальных органов управления образования, уставом и локальными актами, регулирующими организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, договором между образовательным учреждением и родителями ( законными представителями) детей (воспитанников), настоящим Положением.

ПМПк создается с целью обеспечения диагностико – коррекционного, психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей дошкольного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей.

Целями деятельности ПМПк  является коллективная разработка и планирование комплексной системы , обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей :

а) с нарушением речевого развития,

б) с нарушением  психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи ПМПк:

1. своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих особенности психофизиологического и речевого развития;

2. выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности дошкольников ( речи, памяти, работоспособности и других психических функций);

3. изучение эмоционально – волевого и личностного развития воспитанников;

4. составление индивидуальных рекомендаций по развитию детей с особенностями речевого и психофизиологического развития, оценка их эффективности;

5. организация взаимодействия между педагогами и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

Контингент детей , представленных на ПМПк;

- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

-дети с  психосоматическими нарушениями в развитии;

- с речевыми нарушениями.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

      Ребенок с ОВЗ получает дошкольное образование по общеобразовательной программе на основе индивидуального психолого-педагогического сопровождения. Система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида направлена на улучшение психического и физического здоровья ребенка с ОВЗ, на создание благоприятных условий пребывания в группе сверстников, способствует развитию способностей ребенка и помогает выбрать у каждого ребенка с ОВЗ адаптационные механизмы к социуму.

Основная задача коррекционно-педагогической работы в общеразвивающей группе - создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы и подготовки к  школьному  обучению.

В связи с отсутствием специалистов (учителя-логопеда, педагога психолога) основная нагрузка по работе с детьми ОВЗ возложена на воспитателей группы.

Ежедневно, во второй половине дня воспитатели выполняют работу с детьми ОВЗ по индивидуальному образовательному маршруту. В это время остальные дети заняты самостоятельной деятельность (игровой, продуктивной, досуговой и др.) и находятся под присмотром младшего воспитателя.

Содержание работы воспитателя с детьми

ОВЗ в группах общеразвивающей направленности

 

Сроки

Содержание работы

1-16 сентября

Составление индивидуальных маршрутов развития, заполнение документации.

19 сентября – 31 мая

Фронтальные занятия по расписанию, индивидуальные занятия.

16 - 31 мая

Итоговая (мониторинговая) диагностика развития детей. Заполнение документации.

Для успешного усвоения детьми АОП разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника.

При разработке индивидуального маршрута учитываются следующие принципы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

-принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка;

- принцип соблюдения интересов ребенка;

-принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Педагог сопровождения прекратит поддержку ребенка только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден;

- принцип отказа от усредненного нормирования, т. е. избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

Организация и проведение индивидуальной образовательной деятельности (ИОД) по образовательному маршруту осуществляется во второй половине дня. Обязательными его компонентами являются:

1. Дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений и обучению грамоте.

2. Дидактические игры по развитию связной устной речи. Составление описательных рассказов.

3. Дидактические игры на развитие познавательных процессов.

4.Дидактические игры по развитию временных, пространственных и математических представлений.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика.

Правильно организованное психолого-педагогическое воздействие воспитателя поможет предупредить появление стойких нежелательных отклонений в поведении, сформировать в группе коллективные, социально-приемлемые отношения.

        Большое значение для речевого, умственного и физического развития дошкольника с ОВЗ имеет игра. В играх дети учатся сравнивать предметы по форме, величине, цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они изготовлены. В подвижных играх удовлетворяется потребность детей в движениях, развивается координация, выносливость, точность. В сюжетно-ролевых и играх с правилами дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с правилами, овладевают выдержкой и решительностью, навыками общения со сверстниками, активной речью. Немаловажное значение для развития речевых навыков имеет изобразительная деятельность. Работа с бумагой, красками, пластилином, карандашами – это не только сенсорно-двигательные упражнения, а отражение и углубление представлений у детей об окружающих предметах, проявление умственной и речевой активности. В продуктивной деятельности создаются условия для осуществления тесной связи слова с предметом, действием, признаком, усвоения приставочных глаголов (отрезал, вырезал, разрезал и т.д.).

Основные средства работы с воспитанниками

- развивающая речевая среда;

 - образцы правильной литературной речи;

- разнообразные образцы речевого этикета;

-четкость, красочность, полнота, грамматическая правильность речи сотрудников;

- слежение за правильным произношением;

- слежение за темпом и громкостью речи детей;

- поощрение детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания;

 - организация диалога между детьми и взрослыми;

 - поощрение детского словотворчества, речетворчества.                                                                         

Методы  и приемы работы с воспитанниками

Методы

Приемы

Наглядный

·       Предметная наглядность

·       Предметные и сюжетные картинки

·       Расположение предметов по образцу

·       Выкладывание последовательностей

·       Классификация и группировка по заданному свойству или признаку (восстанови последовательность, узор)

·       Выкладывание логических цепочек

Словесный

·       Вопрос как стимул к речевой активности

·       Оценка детской речи

·       Рассказ о проделанной работе

·       Договаривание по образцу

·       Комментирование собственных действий

·       Подбор предметов к действию, действий к предмету, предметов к признакам.

·       Выделение 4-лишнего по заданному признаку.

·       Анализ качества выполненной работы (педагогом, сверстниками, самим ребенком)

·       Беседы-рассуждения: что произошло бы, если…

·       Анализирование  собственных действий в конкретной ситуации («Кто я? – в транспорте – пассажир, дома – сын, брат, сестра, дочь…)

Практический

·       Дорисовывание недостающих элементов (раскрашивание)

·       Угадывание предметов на ощупь

·       Выполнение действий по словесной инструкции

·       Запоминание и выполнение инструкций.

·       Выкладывание фигур из палочек, веревочек, мозаики

·       Рисование в воздухе

Игровой

·       Инсценировки и театрализация, сказочные сюжетов

·       Использование игрушек и сказочных персонажей

·       Исправление «ошибок» педагога или персонажа

·       Перевоплощения и выполнения соответствующих действий

Репродуктивный

·       Словесный образец

·       Одновременное проговаривание

·       Повторение, объяснение, указание

·       Словесные упражнения

  
Представление: 
Положение ППк.pdf
Положение ППкДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
06.04.2022 14:41Семелина Алёна Валерьевна