Пропустить до основного содержимого
Вам, наверное, знаком
Двухэтажный светлый дом?
Для кого он? Для ребят!
В этом доме детский сад.

.

0+
Домашняя
Визитная карточка
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
  
. > Дефектолог советует  

Дефектолог советует

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство и педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Учредительные документы
Организация питания в образовательной организации
План работы
Календарь событий
Годовой план
План летне-оздоровительный работы
Деятельность
Нормативно-правовые документы
Отчет о результатах самообследования
Противодействие коррупции
Паспорт дорожной безопасности
Мониторинг
Программа развития
Безопасность
Муниципальное задание
Зачисление воспитанников
Приказы о зачислении воспитанников
Документы, необходимые для зачисления воспитанников
Наши достижения
Достижения ДОУ
Достижения педагогов
Достижения наших воспитанников
Отчетность
Отчёт об использовании закрепленного муниципального имущества
Работа в социуме
Сотрудничество с семьей
Сотрудничество с организациями
Возврат родительской платы за присмотр и уход
Профсоюз детского сада
Документация
Консультативный пункт
Психолог советует
Музыкальный руководитель советует
Воспитатель советует
Медсестра советует
Детский сад советует
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Новости
Реализация ФГОС
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Рисунки
Фотогалерея
Modify settings and columns
 

Дефектолог в детском саду.

Дефектолог – специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с физическими и психическими нарушениями). Мы говорим о таких отличиях ребенка, как задержка психического  развития.

Направления работы:

Во-первых дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.

Во-вторых дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
В-третьих деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей  этого  возраста.

Необходимо также отметить, что учитель-дефектолог работает в тесном контакте с воспитателями, психологом, музыкальным работником, физкультурным руководителем, медицинской сестрой и родителями.

Добросовестные родители  - это партнёры специалистов. Сотрудничество способствует наиболее эффективной социализации особых детей.

1.   Развитие умения общения с детьми:

2.   Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
— стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
— контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку;
— не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
— помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;
— выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;
— не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.

3.   Изменение психологического микроклимата в семье:
— уделяйте ребёнку достаточно внимания;
— проводите досуг всей семьёй;
— не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

4.    Организация режима дня и места для занятий:
— установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
— избегайте по возможности больших скоплений людей;
— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

5.   Специальная поведенческая программа:
— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;
— чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;
— не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
— помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

 

Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.

 

учитель-дефектолог д/с №22 "Журавушка"  

Обухова Т.Г.

 



 
 

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)

 

"Начало жизни для человека имеет большую важность, чем последующая часть, потому что именно в детстве выстраивается та дорога, по которой ему предстоит идти вперёд всю жизнь."

Каждый человек, несомненно, развивается по собственному запрограммированному генетически, плану. Однако существуют некоторые аспекты, на которые родителям следует обратить внимание.

  Если Вы заметили, что Ваш малыш:

- молчит, когда уже должен говорить слова и фразы,
- ему сложно концентрировать внимание, сложно запоминать стихи,          события, сказки;
 
- его трудно чему-либо научить;
 
- у него недостаточный объем знаний, тогда как его сверстники говорят, читают стихи, рисуют, лепят из пластилина;
 
- он импульсивен или напротив вял и апатичен;
 
 -он быстро устает

Обратитесь к специалистам!

  • диагноз ЗПР ставится врачом-неврологом.
  • диагноз ЗПР означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее.
  • чем раньше начнете занятия со специалистами, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.
  • специалисты, которые помогут вашему ребенку: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед.
  • для детей с ЗПР существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 4 до 7 лет.
  • чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

документы, которые необходимо представить на комиссию: для детей с ЗПР - заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, психиатра.

  
Представление: 
Нет элементов, которые можно отобразить в этом представлении библиотеки документов "Дефектолог советует".