Пропустить до основного содержимого
Вам, наверное, знаком
Двухэтажный светлый дом?
Для кого он? Для ребят!
В этом доме детский сад.

.

0+
Домашняя
Визитная карточка
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
  
. > Воспитатель советует  

Воспитатель советует

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство и педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Учредительные документы
Организация питания в образовательной организации
План работы
Календарь событий
Годовой план
План летне-оздоровительный работы
Деятельность
Нормативно-правовые документы
Отчет о результатах самообследования
Противодействие коррупции
Паспорт дорожной безопасности
Мониторинг
Программа развития
Безопасность
Муниципальное задание
Зачисление воспитанников
Приказы о зачислении воспитанников
Документы, необходимые для зачисления воспитанников
Наши достижения
Достижения ДОУ
Достижения педагогов
Достижения наших воспитанников
Отчетность
Отчёт об использовании закрепленного муниципального имущества
Работа в социуме
Сотрудничество с семьей
Сотрудничество с организациями
Возврат родительской платы за присмотр и уход
Профсоюз детского сада
Документация
Консультативный пункт
Психолог советует
Музыкальный руководитель советует
Воспитатель советует
Медсестра советует
Детский сад советует
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Новости
Реализация ФГОС
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Рисунки
Фотогалерея
Modify settings and columns
                              

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ РОДИТЕЛЯМ

Аппетит ребенка раннего возраста, его сон, настроение и поведение во время еды во многом зависят от поведения взрослых и от отношения к этому детей.

Неправильные приемы взрослых при организации питания могут привести к закреплению отрицательных привычек у детей.

Совет первый. «Я - сам»

С полутора лет большинство детей умеют есть самостоятельно. Вы можете лишь докормить малыша другой ложкой - так, чтобы он не очень замечал, что ему помогают. А пить чай из чашки, из стакана дети умеют обычно еще раньше — к году.

Настанет день, когда малыш начнет протестовать против того, что вы ему помогаете. «Сам! Сам!» - скажет он. Что ж, сам так сам. От вас потребуется определенное терпение: в первое время некоторое количество пищи малыш будет размазывать по лицу, по нагруднику, по столу. Ничего не поделаешь - должен же он научиться есть самостоятельно. Зато вы избежите капризов за едой.

Если с этой точки зрения мы взглянем на бытующий еще в некоторых семьях обычай развлекать малыша за едой, то поймем, в чем его вред: внимание сосредотачивается не на еде, а на чем-то интересном, к ней отношения не имеющем, еда же становиться действием либо механическим, не вызывающим радости и удовольствия, либо- что еще хуже - неприятной процедурой, которую приходиться терпеть ради того, чтобы тебя позабавили.

Чтобы малышу было интереснее есть, позвольте ему брать руками то, что можно взять, - блинчики, пирожок, крутое яйцо. Когда ребенок станет старше, на третьем году, он уже сможет участвовать в приготовлениях к еде: поставить на стол тарелку, чашку, принести ложку, достать салфетку, которую вы ему повяжите.

Совет второй. «Аккуратно и опрятно»

Предоставив малышу самостоятельность, приучайте его к опрятности: испачкает лицо — вытрите его салфеткой, прольет что-нибудь на стол — наготове должна быть специальная тряпочка. Наводить порядок вы будите не молча, а проговаривая свои действия. Это важно для развития речи. С раннего возраста ребенка следует приучать к правильной, красивой сервировке стола, воспитывать умение есть чисто, аккуратно. Удобная посуда, ее смена для каждого блюда, красивая клеенка, на которой не должно быть крошек, в большой мере способствует воспитанию аккуратности.

Совет третий. «Соблюдение правил»

Детей на третьем году жизни надо приучать к соблюдению правил поведения за столом: есть спокойно, не отвлекаясь, не выходить из-за стола, пока не закончил есть; уметь спокойно подождать, пока дадут следующее блюдо; выражать свои просьбы словами; говорить «спасибо» после еды; убирать свою салфетку; ставить на место стул и т.п. Шалости за солом не допустимы, их надо прекращать сразу. Если увещевания на помогают, следует спокойно сказать малышу: «Я вижу, ты есть не хочешь. Что же, иди играй». Не злоупотребляйте запретами. И в то же время не разрешайте малышу делать за столом все, что он захочет.

Запреты необходимы тогда, когда избежать их нельзя, и то, что однажды запрещалось, не должно и в дальнейшем разрешаться.

Совет четвертый. «Если ребенок не ест»

Что же делать, если вас тревожит недостаточный, плохой (подкрепленный точным подсчетом того, что ребенок действительно съедает) аппетит малыша?

Прежде всего попытайтесь выяснить причины. Возможно, ребенок время от времени отказывается от еды потому, что он устал или расстроен чем-нибудь. Предложите ему спокойно: «Ты устал, давай-ка я покормлю тебя». Если малыш продолжает отказываться от еды- не настаивайте, предложите ему отдохнуть, но без упреков, без выговора и угрозы: «Ну, не хочешь есть, не надо, поешь потом».

Совет пятый. «Терпение»

Дети раннего возраста еще не могут соотнести свои возможности с потребностями (ребенку кажется, что он может сделать все, а у него не получается). Это вызывает негативную эмоциональную реакцию ребенка. Взрослым не надо сердиться на него, расценивая все как каприз. Не надо настаивать на беспрекословное послушание без учета этой особенности. Иначе ребенок может дойти до нервного напряжения. Важно проявлять терпеливое, ровное отношение к ребенку, сохранять положительные эмоции у детей.

Надо помнить, что все навыки формируются и закрепляются постепенно в процессе многократного повторения. Поэтому нельзя считать, что если ребенок сегодня самостоятельно ест, то завтра он сможет это сделать без помощи и напоминания. Требовать от детей раннего возраста самостоятельности в еде без участия взрослого нецелесообразно. Важно обеспечить спокойное, доброжелательное отношение к ребенку.