Слушание музыки
1. «Музыка – язык чувств»
Чтобы приобщиться к музыкальному искусству, важно самому ребенку пережить эмоциональное содержание музыкального произведения. Дети, слушая музыку, учатся вместе сопереживать чувствам и мыслям, выраженным в пьесах и песнях. Через воздействие на эстетические чувства мы вводим ребенка в область нравственных переживаний, побуждаем их к сознательному отрицанию злого, безобразного и признанию доброго, нравственного.
Мир эмоций ребенка, разумеется, ограничен в своих проявлениях: его радуют и огорчают лишь доступные ему явления жизни. Музыкальные произведения также должны быть доступны его восприятию и отличаться ярким выражением определенного настроения.
2. «О чем рассказывает музыка?»
Реалистическое понимание искусства подсказывает направленность следующего этапа приобщения ребенка к музыке.
Он воспринимает не только эмоциональную окрашенность произведения, а стремится сопоставить его с реальным жизненным явлением, интересуется, о чем рассказывает музыка. Внимание детей привлекается к ярким музыкальным образам и их развитию.
3. «Как рассказывает музыка?»
Сочетая яркую мелодию, выразительные интонации, характерный ритм, гармонию, композитор образным языком музыки выражает свое отношение к окружающему миру. Ребенок знакомится с комплексом выразительных музыкальных средств, ощущая их неразрывную связь с эмоциональным содержанием музыки.