Пропустить до основного содержимого
Вам, наверное, знаком
Двухэтажный светлый дом?
Для кого он? Для ребят!
В этом доме детский сад.

.

0+
Домашняя
Визитная карточка
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
  
. > Музыкальный руководитель советует  

Музыкальный руководитель советует

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство и педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Учредительные документы
План работы
Календарь событий
Годовой план
Деятельность
Нормативно-правовые документы
Отчет о результатах самообследования
Противодействие коррупции
Паспорт дорожной безопасности
Мониторинг
Программа развития
Зачисление воспитанников
Приказы о зачислении воспитанников
Документы, необходимые для зачисления воспитанников
Наши достижения
Достижения ДОУ
Достижения педагогов
Достижения наших воспитанников
Отчетность
Отчёт об использовании закрепленного муниципального имущества
Работа в социуме
Сотрудничество с семьей
Сотрудничество с организациями
Возврат родительской платы за присмотр и уход
Профсоюз детского сада
Документация
Консультативный пункт
Психолог советует
Музыкальный руководитель советует
Воспитатель советует
Медсестра советует
Детский сад советует
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Новости
Реализация ФГОС
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Рисунки
Фотогалерея
Modify settings and columns

               Слушание музыки                   

1.    «Музыка – язык чувств»

   Чтобы приобщиться к музыкальному искусству, важно самому ребенку пережить эмоциональное содержание музыкального произведения. Дети, слушая музыку, учатся вместе сопереживать чувствам и мыслям, выраженным в пьесах и песнях. Через воздействие на эстетические чувства мы вводим ребенка в область нравственных переживаний, побуждаем их к сознательному отрицанию злого, безобразного и признанию доброго, нравственного.

   Мир эмоций ребенка, разумеется, ограничен в своих проявлениях: его радуют и огорчают лишь доступные ему явления жизни. Музыкальные произведения также должны быть доступны его восприятию и отличаться ярким выражением определенного настроения.

2.    «О чем рассказывает музыка?»

   Реалистическое понимание искусства подсказывает направленность следующего этапа приобщения ребенка к музыке.

Он воспринимает не только эмоциональную окрашенность произведения, а стремится сопоставить его с реальным жизненным явлением, интересуется, о чем рассказывает музыка. Внимание детей привлекается к ярким музыкальным образам и их развитию.

3.    «Как рассказывает музыка?»

   Сочетая яркую мелодию, выразительные интонации, характерный ритм, гармонию, композитор образным языком музыки выражает свое отношение к окружающему миру. Ребенок знакомится с комплексом выразительных музыкальных средств, ощущая их неразрывную связь с эмоциональным содержанием музыки.

Пение

Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания.

   Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. У ребенка появляются заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспитывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

   Перед музыкальным руководителем дошкольного учреждения стоит ответственная задача – научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки.

   Простота построения мелодии, яркая образность, юмор создают желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Народные песни вызывают положительные эмоции у ребенка. Иногда при одном только упоминании названия песни лица у детей освещаются улыбками, и они с удовольствием исполняют ее.

   Надо расширять репертуар и за счет современных песен, доступность музыки и текста которых способствуют быстрому усвоению мелодии, развивают музыкальность. Это песни композиторов Е. Тиличеевой, Т. Ломовой, Т. Попатенко,               Ю. Чичкова, Л. Вихаревой и др.

   В процессе разучивания каждой песни решаются нравственные и эстетические задачи. Чем эмоциональнее рассказ о содержании песни, тем сильнее воздействует она на чувства детей. В процессе объяснения желательно подобрать пословицы, поговорки, помогающие глубже осмыслить содержание. Поэтому образная передача поэтического текста является одним из важнейших  компонентов выразительного пения.