|
|
|
Содержание развивающих центров в группах
Наименование центра |
Содержание |
1. Пространство сюжетно-ролевых игр (игровой центр) |
Игры, игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, побуждающие детей обыгрывать жизненные впечатления (в зависимости от возраста детей и от лексической темы). |
2. Творческое пространство (центр творчества) |
Материалы для рисования: традиционные и нетрадиционные, произведения искусства, по ознакомлению с жанрами для рассматривания (могут быть альбомы), пособия по технике рисования, предметы декоративного и прикладного творчества, природный и бросовый материал, трафареты, контуры, раскраски, книги, выставки детского творчества, портреты художников и т.д. |
3. Музыкальный центр |
Музыкальные и шумовые инструменты, в том числе изготовленные педагогами и родителями, музыкально-дидактические игры, иллюстрации, аудиотека с записями, аудиосистема, портреты композиторов. |
4. Театральное пространство (театральный центр) |
Различные виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный, бибабо, коробочный, теневой и др., иллюстрации, сценарии для драматизаций, элементы костюмов и грима, маски, ширма или занавес, элементы декораций. |
5. Центр дидактических игр (центр речевого развития) |
Игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим и др., помогающие детям объединять, классифицировать, подбирать, практиковаться в языке, придумывать собственные игры. |
6. Центр двигательной активности |
Оборудование для проведения подвижных игр и занятий (в первой младшей группе), физкультурное оборудование, стимулирующие двигательную активность детей (традиционное и нетрадиционное), оборудование для профилактики плоскостопия, паспорта физкультурных уголков, график двигательной активности детей в течение дня и циклограмма закаливания (тетрадь), паспорта здоровья детей, иллюстративный материал для ознакомления детей с видами спорта, известными спортсменами, картотеки: подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток, считалок, папки-проспекты по валеологии. |
7. Центр познавательного развития с уголком природы и экспериментальной деятельностью |
Растения, животные, календарь наблюдений за погодой (традиционный или нетрадиционный), опытные посадки и дневник наблюдений за ними, макеты ландшафта, глобус, карта природных зон, природоведческие игры, гербарий; декоративные композиции из природного материала, оборудование для трудовой деятельности в уголке; различные виды материалов (минералов), измерительные приборы, мерки, схемы, картотеки опытов; пособия, игры о солнечной системе; пособия о человеке; пособия по ПДД; книги, альбомы, раскладушки. |
8. Центр литературы (библиотека) |
Детская литература, иллюстрации, портреты писателей (некоторые связаны с лексической темой недели), записи для прослушивания, формуляры для игры библиотека – в старшем возрасте. |
9.Мини музей «Изба» |
Символика (карта, герб, флаг), кукла в национальной одежде, дидактические игры, предметы народного прикладного искусства, книги марийских писателей и поэтов, альбомы о городе и республике. |
10. Пространство открытой площадки. | |
|
|
|
|