Пропустить до основного содержимого

МБДОУ "Детский сад №19 "Василёк"

0+
Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБДОУ "Детский сад №19 "Василёк" > Мониторинг  

Мониторинг

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО.
Документы.
Образование.
Руководство
Педагогический состав 25
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема(перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество.
Организация питания в образовательной организации.
Образовательные стандарты и требования
Образование
Формы организации воспитательно-образовательного процесса
Взаимодействие участников образовательного процесса
Независимая оценка качества образования
Документы
Прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Организация питания в образовательной организации
Деятельность
Нормативно-правовая база
Программа развития
Муниципальное задание
Публичный доклад
Паспорт дорожной безопасности
Форма №85-К
Противодействие коррупции
Противодействие коррупции
Специальная оценка условий труда
СОУТ
Новости
Новости+
Детский сад и семья
Формы работы с родителями
Родительская плата
Первичная профсоюзная организация
Деятельность первичной профсоюзной организации
Достижения первичной профсоюзной организации
Фотогалерея профсоюза
Положение о профсоюзе
Отчеты о работе профсоюза
Консультации
Воспитатель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Родительский уголок
Безопасность участников образовательного процесса
Организация образовательного процесса
Списки
Узлы
Пользователи и группы
Карта сайта
Modify settings and columns
 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

 

Мониторинг – от латинского – напоминающий, надзирающий. Включает в себя следующие направления: сбор, обработка, хранение информации о деятельности педагогической системы, позволяющее эффективно прогнозировать пути ее дальнейшего развития и самосовершенствования.

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы осуществляется два раза в год  (сентябрь - май) в дошкольных группах и один раз в год (май) в 1 младшей группе  — периодичность установлена дошкольным учреждением. Мониторинг промежуточных результатов  осуществляется с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой дошкольным учреждением образовательной программе  для каждой возрастной группы. Результаты мониторинга отражаются в таблице.

Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей и  отвечают следующим требованиям:

-  соответствия возрастным особенностям детей дошкольного возраста;

- возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы;

При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Способы осуществления мониторинга разнообразны:

 

·         Наблюдение

·         Обследование детей

·         Анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

·         Сбор информации в Банк данных о педагогах детского сада

·         Анкетирование родителей

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.   

 Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

Объект

Интегративные качества

Содержание

(по бразовательной программе)

 

Форма (метод/методика)

Перио

дичность

Сроки

Ответственный

Примечание

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

-Основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость)

Методика определения физических качеств и навыков

 

2 раза в год

 

сентябрьмай

Инструктор по физкультуре, медсестра

 

- Потребность в двигательной активности

Наблюдение

2 раза в год

 

сентябрьмай

Воспитатель, инструктор по физкультуре

 

- Выполнение доступных возрасту гигиенических процедур

Наблюдение

2 раза в год

 

сентябрь май

Воспитатель

 

- Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.

Наблюдение

2 раза в год

 

сентябрь май

Воспитатель,

медсестра

 

Любознательный, активный

-Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;

-Любит экспериментировать

-Заинтересованное участие в образовательном процессе;

-Способность действовать в различных видах деятельности

Наблюдение

беседа

 

2 раза в год

 

 

сентябрьмай

Воспитатель

 

Эмоционально отзывчивый

-Сопереживание персонажам сказок, историй рассказов;

-Эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства;

-Отклик на эмоции близких людей, друзей

Наблюдение

Беседа

Экспертная оценка

 

2 раза в год

Октябрь май

Воспитатель

 

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

-Использование вербальных и невербальных средств общения;

-Владение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия;

-Способность изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками

Наблюдение

Беседа

Экспертная оценка

 

2 раза в год

 

сентябрьмай

Воспитатель

 

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила

поведения

-Умение планировать свои действия, направленное на достижение своих целей;

-Соблюдение правил поведения  на улице, в общественных местах;

-Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и представлениями о том, что такое «хорошо» и «плохо»

Наблюдение

Беседа

Экспертная оценка

 

2 раза в год

 

сентябрь май

Воспитатель

 

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи проблемы), адекватные возрасту.

Умения применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

-Способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Наблюдение

Беседа

Экспертная оценка

тестирование

2 раз в год

 

 

сентябрь май

Воспитатель

 

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

- Представления о себе, собственной принадлежности других людей к определенно у полу;

-знания о составе родственных отношениях и взаимосвязях;

-знания об обществе, его культурных ценностях;

-знания о государстве и принадлежности к нему, о мире

Беседа

тестирование

2 раз в год

 

сентябрь май

Воспитатель,

 

 

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

 

Умение работать по правилу,

умение работать по образцу,

умение слушать взрослого,

умение выполнять инструкции взрослого.

Наблюдение

2  раз в год

 

сентябрь май

Воспитатель

 


 

Мониторинг освоения образовательной программы

проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

В ходе мониторинга заполняется таблица 1.

 

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми ______ группы

 

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга

Имя, фамилия ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Художественное творчество

Музыка

Итоговый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития:

3 балла - Высокий уровень развития,

2 балла - Средний уровень развития,

1 балл - Низкий уровень развития

 

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом дошкольного учреждения и медицинским работником. Основная задача этого вида мониторинга — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способ­ностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику пер­цептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности—эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет таблицу 2.

 

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга

Имя, фамилия ребенка

Уровень развития интегративных качеств

Физическое развитие

Любознательность активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способность управлять своим поведением и планировать действия

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итоговый результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития:

3 балла - Высокий уровень развития,

2 балла - Средний уровень развития,

1 балл - Низкий уровень развития

Мониторинг образовательной программы осуществляется в каждой возрастной группе два раза в год в первые две недели сентября и последние две недели мая.  Учитель-логопед дополнительно проводит промежуточную диагностику развития детей в январе. Интеллектуальное развитие детей диагностируется педагогом-психологом в течение года по плану.

 

Мониторинг образовательного процесса ДОУ  по образовательным областям

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида

 «Детский сад № 19  г. Йошкар-Олы «Василёк» /май 2013 г/.

п/п

Наименование

групп

Образовательная область

 «Физическая культура»

Образовательная область «Здоровье»

 

Образовательная область

 «Безопасность»

Образовательная область

«Коммуникация»

 

 

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

Оцен

ка в

бал.

Уровень развития в %

Оцен

ка в

баллах

Уровень развития в %

Оцен

ка в

баллах

Уровень развития в %

Оцен

ка в

бал.

Уровень развития в %

Оцен

ка в

баллах

Уровень развития в %

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

1

 1 младшие(1гр)

2,1

20

75

5

2,1

4

96

 

2,0

13

87

 

2,1

20

75

5

2,1

4

96

 

2

 2 младшие(3гр)

2,4

50

50

 

2,0

13

87

 

2,1

4

96

 

2,4

38

48

4

2,4

48

48

4

3

Средние(1гр)

2,4

40

60

 

2,1

32

68

 

2,4

40

60

 

2,4

67

33

 

2,3

35

65

 

4

Старшие(3гр)

2,5

38

62

 

2,5

38

62

 

2,5

38

 

 

2,4

40

60

 

2,3

38

62

 

5

Подготовительные(2гр)

2,7

52

48

 

2,5

38

62

 

2,5

50

50

 

2,7

50

50

 

2,5

38

62

 

Итого

2,4

 

 

 

2,2

 

 

 

2,3

 

 

 

2,4

 

 

 

2,3

 

 

 

п/п

Наименование

групп

Образовательная область

 «Познание»

Образовательная область «Социализация»

 

Образовательная область

 «Труд»

Образовательная область

«Художественное творчество»

Образовательная область

«Музыка»

Оцен

ка в

баллах

Уровень развития в %

Оцен

ка в

баллах

Уровень развития в %

Оцен

ка в

бал.

Уровень развития в %

Оцен

ка в

бал.

Уровень развития в %

Оцен

ка в

бал.

Уровень развития в %

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

1

 1 младшие

2,1

4

96

 

2,0

13

87

 

2,0

13

87

 

2,4

67

33

 

2,1

20

75

5

2

 2 младшие

2,1

20

75

 

2,2

41

52

7

2,4

48

48

4

2,3

35

65

 

2,0

20

80

 

3

средние

2,4

48

48

4

2,3

38

62

 

2,4

40

60

 

2,4

68

25

7

2,5

50

50

 

4

старшие

2,3

38

62

 

2,5

50

50

 

2,4

68

25

7

2,4

40

60

 

2,5

50

50

 

5

подготовительные

2,7

55

45

 

2,8

86

14

 

2,4

40

60

 

2,8

58

42

 

2,7

50

50

 

Итого

2,3

 

 

 

2,3

 

 

 

2,3

 

 

 

2,4

 

 

 

2,3