Пропустить до основного содержимого

"Летниковская основная общеобразовательная школа" (филиал) МОУ "Сернурская средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.А.Заболоцкого"

Домашняя
Электронный дневник
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
Форма обратной связи
  
"Летниковская основная общеобразовательная школа" (филиал) МОУ "Сернурская средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.А.Заболоцкого" > Педагогам  

Педагогам

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы.
Образование.
Образовательные стандарты
Руководство
Педагогический состав
Места осуществления образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность.
Вакантные места для приема (перевода)
Международное сотрудничество
Стипендии и иные виды материальной поддержки ОУ
Ежедневное меню горячего питания
Питание обучающихся
Родительский контроль за организацией школьного питания
Документы
Правила приёма в 1 класс
Образование
ОГЭ в 9 классе
Государственная аттестация в 4 классе
Федеральный список экстремистских материалов
ВПР (Всероссийские проверочные работы)
Детский лагерь отдыха
Всероссийская олимпиада школьников
План работы
Новости
Дошкольная группа
Профсоюзная организация
Дорожная безопасность
Антитеррористическая безопасность
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Родителям
Ученикам
Детские сайты
Деятельность
Школьный театр
О КОРРУПЦИИ в ОУ
Рисунки
Фотогалерея
Списки
Обсуждения
Гостевая книга
Узлы
Пользователи и группы
_________Карта_сайта_________
Дистанционное образование
Дистанционное обучение 2020-2021
Визитная карточка
Музей педагогической славы
Педагоги в лицах
Книга памяити
Педагогические династии
Modify settings and columns

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

 

Методические рекомендации для педагогических работников

     Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

     В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

     Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету, и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

     Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

     В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/about http://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория, 

http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика).

     Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен Интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

     Содержательная часть и объём учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования Интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.

     Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf

     Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн» http://detionline.com/internet-project/competence-research

 

     Интернет-ресурсы для педагогических работников:

http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
http://www.ligainternet.ru/ Лига безопасного Интернета.
http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете».
http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.
http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.

     Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

     Мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

     Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков. Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок». Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети». Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

 

Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

► Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995 «Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»

► Безопасно и просто: родительский контроль (буклет)
► Методическое пособие «Медиаграмотность»
► Видео «Развлечения и безопасность в Интернете» 
► Видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете» 

► «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
► Обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности (сайт для детей)
► «Изучи Интернет – управляй им» (онлайн интернет-игра)
► «Безопасноть детей в Интернете» (библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам)
► Основы кибербезопасности — Описание курса для средних школ, 2-11 классы

  
Представление: 
безопасный интернет 5-9.pdf
безопасный интернет 5-9Для открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
25.12.2018 14:08Лирия К. Мамаева
безопасный интернет.pdf
безопасный интернетДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
25.12.2018 14:10Лирия К. Мамаева
Будьте бдительны и осторожны.pdf
Будьте бдительны и осторожныДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
25.12.2018 14:10Лирия К. Мамаева
Вестник УМЦ Масленица .docx
Вестник УМЦ Масленица Для открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
15.02.2019 9:32Лирия К. Мамаева
Опасность схода с крыш.doc
Опасность схода с крышДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
15.02.2019 9:34Лирия К. Мамаева
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся.docx
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихсяДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
25.12.2018 14:10Лирия К. Мамаева
Педагогическим работникам об информационной безопасности.docx
Педагогическим работникам об информационной безопасностиДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
25.12.2018 14:11Лирия К. Мамаева
Правовая основа борьбы с экстремизмом и  терроризмом.docx
Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмомДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
15.02.2019 9:31Лирия К. Мамаева
Февральские метели. Памятка.docx
Февральские метели. ПамяткаДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
15.02.2019 9:33Лирия К. Мамаева
Что такое номер 112.docx
Что такое номер 112Для открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
15.02.2019 9:32Лирия К. Мамаева