Пропустить до основного содержимого

МБОУ «СОШ №3 г.Козьмодемьянска им. С.Н.Сивкова

Домашняя
Электронный дневник
АИС Навигатор
Жалобы
Предложения
Заявки
  
МБОУ «СОШ №3 г.Козьмодемьянска им. С.Н.Сивкова > О школе > Гуманизация образовательного процесса  

Гуманизация образовательного процесса

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в ОО
Сведения о трудоустройстве выпускников
Места осуществления образовательной деятельности
Правила приема в 1 класс
Пришкольный лагерь
ШСК "Олимп"
ФОКОТ
Успех каждого ребенка
Цифровая образовательная среда
Театр+
ДООП Педкласс
Новости
Безопасность
Отчеты
Наши достижения
Книга Почета
Наши партнеры
Электронный дневник
Социальное партнерство в сфере труда.
Модернизация школьных систем образования
Музей педагогической славы
Педагогам и сотрудникам
Родителям и ученикам
Государственная итоговая аттестация
ГИА - 9
ГИА - 11
Дистанционное обучение.
Списки
Электронные информационно-образовательные ресурсы
Предложения
Жалобы
Заявки
Обсуждения
форум
Рисунки
1
                Гуманизация образовательного процесса.
5_2.jpg (21955 байт)

Гуманизация обучения и воспитания… Во все века эта мысль волновала прогрессивных педагогов. Руссо детальнейшим образом теоретически разработал систему гуманизации воспитания личности ребенка. Л. Н. Толстой успешно реализовал эти идеи в Яснополянской школе.

Сильнейший инстинкт всякого существа - жить. И жить по-своему. Цель жизни и есть сама жизнь. С первой минуты своего рождения ребенок - участник жизни, а не объект для подготовки к ней. Поэтому воспитание и образование должны вытекать из самой жизни и идти от личности ученика. Развить в нем качества, от которых зависит ценность и сила человека, возможно лишь в том случае, когда ребенок с самого раннего возраста может свободно выбирать, взвешивать последствия своего выбора. Не ребенок должен существовать для системы воспитания и образования, а система для него. Задача школы - организация для каждого ребенка именно такого процесса учебы, которого требует природа данного индивида.
     Руководствуясь этим ведущим принципом гуманной педагогики и решая проблему саморазвития, коллектив учителей средней общеобразовательной школы №3 стремится сделать так, чтобы ученик стал субъектом своего собственного развития. Известна психологическая закономерность: чем образованнее человек, тем выше его стремление к культуре и чем более культурно развита личность, тем выше ее потребность в образовании, тем сильнее у нее развито самосознание. Вот поэтому ведущими направлениями деятельности нашей школы стали вооружение учащихся глубокими, прочными знаниями и воспитание культуры.
    Глубокие и прочные знания ученика требуют решения вечной проблемы:

чему учить и как учить?

Что может быть гуманным по отношению к личности ученика при решении проблемы чему учить? По нашему мнению гуманным будет создание школой таких направлений и способов учебной деятельности, которые бы соответствовали уровню развития школьника, его познавательным интересам и способностям. Именно поэтому школа ушла от единообразия и предложила учащимся и их родителям вариативность в образовании. В этих целях параллельно с классами общеобразовательного профиля были созданы классы с углубленным изучением математики, физики, химии, биологии, литературы.
    Чтобы избежать ошибок при комплектовании классов, необходимо знать интеллектуальный уровень детей. Психологом нашего учебного заведения Шургиной С.А. была разработана методика диагностики школьной готовности, которую она успешно реализовала так, что защитила по этой проблеме кандидатскую диссертацию. Диагностика школьной готовности - это первый уровень интеллектуальной дифференциации, который мы предлагаем при приеме детей в первый класс. Затем в процессе обучения в начальной школе создаем адекватные уровню готовности условия обучения, позволяющие максимально вооружать учащихся знаниями и развивать общеучебные навыки и тем самым подготовить их для успешного обучения в школе II ступени.

    При переходе в пятый класс осуществляется второй уровень интеллектуальной дифференциации путем выявления преобладающего типа мышления. Успешно используется комплект диагностических методик с применением компьютерных технологий. Родителям и детям даются рекомендации, с учётом которых комплектуются профильные классы.
6_1.jpg (27459 байт)
Этим же целям служит экспериментальная деятельность в соответствии с научно-исследовательским проектом, утвержденным Министерством образования Республики Марий Эл по теме "Создание системы выявления и развития интеллектуальной одаренности детей. Особое внимание при гуманизации образовательного процесса мы уделяем детям "группы риска". 
    Задолго до появления в масштабах России классов компенсирующего обучения, мы создали классы повышенного индивидуального внимания, где детям создаются психологически комфортные условия обучения. Решая проблему, "чему учить", педагогический коллектив находится в   постоянном поиске, а значит и в движении. Движение, как известно, есть основа развития. Вот поэтому, стремясь к индивидуализации образования старшеклассников, к созданию глубокой мотивационной среды, что гуманно по отношению к личности, мы заключили договор о сотрудничестве с Чувашским государственным университетом им. И. Н. Ульянова, согласно условиям договора предусматривается несколько аспектов совместной деятельности. Решая проблему "как учить?" мы стремимся к педагогике сотрудничества. Считаем, что в основе учебного процесса должен быть сплав познания и общения. Познание - это движение от незнания к знанию. Познание в условиях школы - это радость больших и маленьких открытий в процессе обучения школьников, организуемых педагогом. Общение в процессе обучения осуществляется через взаимодействие трех элементов: преподаватель – ученик – предмет. Когда ученик, общаясь с преподавателем, воспринимает учебный материал, и использует его, решая проблемы, то в первую очередь сам формируется как творческая личность, которой открывается простор для всестороннего развития. Следовательно, школа побуждает стремление ученика через саморазвитие стать личностью. Следует отметить, что движение школы к гуманизации учебно-воспитательного процесса дает положительные итоговые результаты.


 

Изменен в 23.12.2010 15:07  пользователем: Сергей В. Кудрявцев