Программа учебного предмета «Технология» разработана на основе :
· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
· Фундаментального ядра содержания общего образования по технологии;
· Приказ МОиН РФ № 1577О от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
· Примерной программы по технологии (в кн.: Примерной программы по учебным предметам. Технология. – М.: Просвещение, );
· Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана – Граф. .
· Примерной программы общего образования по технологии, рекомендованной МОиН.;
· Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Троицко-Посаская ООШ» (в том числе учебного плана МБОУ «Троицко-Посаская ООШ»);
· Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология 5-8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2015.
· Литература:
· Основная литература:
· 1. Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф.
· 2. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф.
· 3. Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф.
· 4. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф.
Дополнительная литература:
· 1.А.К.Бешенков «Методика обучения технологии. 5-9 классы» - М.: Дрофа.
· 2.И.А.Сасова «Сборник проектов. 5 класс»- М.: Вентана-Граф.
· 3.Е.В.Старикова, Г.А.Корчагина «Дидактический материал по трудовому обучению. 5 класс»- М.: Просвещение.
· 4.В.М.Казакевич « Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии» - М.: Дрофа.
· 5. И.А.Сасова «Метод проектов в технологическом образовании школьников»- М.: Вентана-Граф.
· 6.А.В.Марченко « Итоговая аттестация выпускников. Технология»- М.: Просвещение.
· 7.В.Д.Симоненко «Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы» – М.: Вентана-Граф.
· Интернет - ресурсы:http://www.woll-rus.ru; http://shei-sama.ru; http://www.remontsrem.ru/;
· http://gardenweb.ru; http://www.kvartira-box.ru; http://strana-sovetov.com; http://elhovka.narod.ru ;http://festival.1september.ru; http://school-collection.edu.ru/; http://fcior.edu.ru/; http://tehnologiya.ucoz.ru/; http://festival.1september.ru/.
· Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе и определена федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Дополнительный список и интернет-ресурсы включают издания, расширяющие знания школьников по отдельным аспектам и проблемам курса.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета "Технология":
● формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
● становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
● овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
● овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
● развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
● формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
● воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
● формирование профессионального самоопределения школьников в условиях рынка труда, гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
● применение в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
Одной из важнейших задач при обучении в основной школе на второй ступени технологического образования является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Общие результаты технологического образования состоят:
● в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
● в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
● в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
● в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:
а) формировать политехнические знания и технологическую культуру учащихся;
б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;
в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;
г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;
д) обеспечивать изучение мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;
ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) развивать эстетические чувства и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации;
и) развивать универсальные учебные действия учащихся
Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета «Технология» включает:
· культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
· компьютерную поддержку каждого модуля;
· графику и черчение;
· ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
· основы материаловедения и машиноведения;
· прикладную экономику и предпринимательство;
· историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
· экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;
· профинформацию и профориентацию;
· нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
· эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
· творческое, художественное развитие.
Рабочая программа по технологии (мальчики) 5-8 классы