Пропустить до основного содержимого

Троицко-Посадская ООШ

Домашняя
Сведения об ОО
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
Электронный дневник
Родителям и ученикам
Педагогам и сотрудникам
  
Троицко-Посадская ООШ > Рабочие программы > Технология (мальчики)  

Технология (мальчики)

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Деятельность ОО
Общие документы
Прием в дошкольную группу
Прием в 1 класс
ГИА
Всероссийские проверочные работы
Модернизация ШСО
500+
Дистанционное обучение
Методические материалы
Муниципальное задание
ШСК
Школьный театр
Штаб воспитательной работы
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Трудоустройство выпускников
food
Антитеррор
Музей педагогической славы
Информация родителям и ученикам
Государственная итоговая аттестация
Служба школьной медиации
Рисунки
Фотогалерея
Схемы
Списки
Календарь
Новости
Жалобы
Предложения
Заявки
Публичный отчет
Обсуждения
Рекомендации
Узлы
Пользователи и группы
 
 

Программа учебного предмета «Технология» разработана на основе :

·     Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

·        Фундаментального ядра содержания общего образования по технологии;

·     Приказ МОиН РФ № 1577О от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

·     Примерной программы по технологии (в кн.: Примерной программы по учебным предметам. Технология. – М.: Просвещение, );

·     Программа по  учебному предмету Технология 5-8 классы / Н.В.Синица, П.С.Самородский,  В.Д. Симоненко.- М.: Вентана – Граф. .

·     Примерной программы общего образования по технологии, рекомендованной МОиН.;

·     Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Троицко-Посаская ООШ»  (в том числе учебного плана МБОУ «Троицко-Посаская  ООШ»);

·     Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология 5-8 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, П.С. Самородский,  В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2015.

 

·       Литература:

·        Основная литература:

·        1. Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф.

·        2. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф.

·        3. Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф.

·        4. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф.

 

 Дополнительная литература:

·        1.А.К.Бешенков «Методика обучения технологии. 5-9 классы» - М.: Дрофа.

·        2.И.А.Сасова «Сборник проектов. 5 класс»- М.: Вентана-Граф.

·        3.Е.В.Старикова, Г.А.Корчагина «Дидактический материал по трудовому обучению. 5 класс»- М.: Просвещение.

·        4.В.М.Казакевич  « Оценка   качества   подготовки   выпускников   основной   школы   по технологии» - М.: Дрофа.

·        5. И.А.Сасова «Метод  проектов  в  технологическом  образовании  школьников»- М.: Вентана-Граф.

·        6.А.В.Марченко « Итоговая аттестация выпускников. Технология»- М.: Просвещение.

·        7.В.Д.Симоненко «Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы» – М.: Вентана-Граф.

·        Интернет - ресурсы:http://www.woll-rus.ru;  http://shei-sama.ru; http://www.remontsrem.ru/;

·        http://gardenweb.ru;  http://www.kvartira-box.ru; http://strana-sovetov.com;  http://elhovka.narod.ru ;http://festival.1september.ru;  http://school-collection.edu.ru/;  http://fcior.edu.ru/;    http://tehnologiya.ucoz.ru/; http://festival.1september.ru/.

·        Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе и определена федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Дополнительный список и интернет-ресурсы включают издания, расширяющие знания школьников по отдельным аспектам и проблемам курса.

          

 ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основной  целью  изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования является  формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях.

 

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета "Технология":

● формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

● становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

● овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

● овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

● развитие у обучающихся познавательных интересов, технического  мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

● формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

● воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  формирование профессионального самоопределения школьников в условиях рынка труда, гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

● применение в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

Одной из важнейших задач при обучении в основной школе на второй ступени технологического образования является подготовка учащихся  к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Общие результаты технологического образования состоят:

● в сформированности  целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

● в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

● в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

● в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В процессе преподавания учебного предмета «Технология»  решены следующие задачи:

а) формировать политехнические знания и технологическую культуру учащихся;

б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;

в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) обеспечивать изучение мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;

ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) развивать эстетические чувства и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации;

и) развивать универсальные учебные действия учащихся

     Изучение любого модуля рабочей программы учебного  предмета «Технология»  включает:

·           культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;

·           компьютерную поддержку каждого модуля;

·           графику и черчение;

·           ручную и механическую обработку конструкционных материалов;

·           основы материаловедения и машиноведения;

·           прикладную экономику и предпринимательство;

·           историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

·           экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;

·           профинформацию и профориентацию;

·           нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;

·           эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;

·           творческое, художественное  развитие.

 

 

Рабочая программа по технологии (мальчики) 5-8 классы