Материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база школы
соответствует целям и задачам по обеспечению реализации образовательного процесса
образовательного учреждения для обучающихся, в том числе в отношении инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии
оборудованных учебных кабинетов, в том числе для детей-инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Школа оснащена мебелью,
оборудованием, объектами для проведения научно-практических занятий, в которые
имеется доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебные
кабинеты оснащены стационарными компьютерами, в школе имеется 5 проекторов,
интерактивная доска.
Специально предусмотренные и
оборудованные помещения для инвалидов отсутствуют.
Разработаны локальные нормативные
акты, регламентирующие работу с лицами ОВЗ и инвалидностью, Имеется Паспорт
доступности объектов.
Официальный сайт школы имеет версию
для слабовидящих.
В штате школы имеются ставки
педагога-психолога, социального педагога и учителя-логопеда.
Сведения о наличии
объектов для проведения практических занятий, в том числе с инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья.
Объектов
для проведения практических занятий, в том числе с инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья нет.
Сведения о наличии
оборудованной библиотеки, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В распоряжении школьников имеется
библиотека с фондом учебной и познавательной литературы. Она функционирует как
традиционная библиотека, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и
учителям в учебном процессе.
Общий фонд которой составляет: 16351
экземпляр, учебной литературы – 2379 экземпляров, обеспеченность художественной
и дополнительной литературой (нормативно-правовые и справочно-библиографические
материалы) – 13972 экз. на 134 учащихся. Процент обновления фонда учебной
литературы составляет 24% ежегодно. Фонд библиотеки соответствует требованиям
ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень.
Библиотека расположена на 2 этаже
школы, доступ к ней для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
не обеспечен.
Библиотека не укомплектована
специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими
книгами» на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Сведения о наличии
оборудованных объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Физическое воспитание учащихся
организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков) и физических
тренировок в процессе внеурочной деятельности. Она имеет
развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную и военно-прикладную
направленность. В распоряжении школьников спортивный зал. К спортивным объектам
школы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии
оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются в наличии следующие
средства обучения и воспитания:
- - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии);
- - аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
- - наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
- - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели
и др.);
- - учебные приборы (компас, барометр, микроскопы, физические приборы и
др.);
- - спортивное оборудование и тренажеры.
Принципы использования средств
обучения:
- - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- - гармоничное использование разнообразных средств обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия
на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную,
кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа
наглядности, доступности и т.д.);
- - сотворчество педагога и обучающегося;
- - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В 2023 году в рамках Федерального
проекта "Образование" (направление Внедрение цифровой образовательной
среды (ЦОС)) в школу поступило 39 ноутбуков, 3 МФУ, 2 телевизора и 2 планшета.
Для проведения занятий по
дополнительному образованию и проведения внеклассной работы имеется музыкальная
аппаратура, микрофоны, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат.
Сведения о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В школе создана Электронная
информационная Образовательная Среда (ЭИОС). Целью создания условий для
функционирования ЭИОС школы является обеспечение возможности удаленного доступа
к совокупности информационных технологий, технических средств, электронных
информационных и образовательных ресурсов, которые содержат электронные
учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные
информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных
программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Школа обеспечивает бесплатный доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам
в соответствии с федеральным проектом "Цифровая образовательная
среда".
Качество доступа к Интернет (качество связи) 70 Мбит/с позволяет школе
принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных
мероприятиях, работать с электронными программами, а также вести
консультирование школьников.
Основными и вариативными составными элементами ЭИОС школы являются:
- Официальный сайт школы (http://edu.mari.ru/mouo-gornomari/sh18/default.aspx),
который обеспечивает доступ пользователей к информационным блокам,
документам и материалам, предусмотренным для размещения законодательством
Российской Федерации, нормативными документами региональных и
муниципальных органов власти, а также локальными актами школы.
- Федеральная государственная информационная система «Моя школа»
(https://myschool.edu.ru/) обеспечивающая работу с библиотекой цифрового
образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами,
документами, дающая возможность создания посредством иных информационных систем
персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и
видеоконференции, а также обеспечивающая реализацию иных функций,
установленных Правительством РФ.
- АИС «Сетевой город. Образование» (https://sgo.mari-el.gov.ru/), дающая
возможность обеспечивать автоматизированное ведение школьной документации,
включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с
календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу
данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы,
электронное портфолио обучающихся и педагогов.
- Цифровая библиотека АИС «Моя школа», режим доступа к ресурсу https://lib.myschool.edu.ru/, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным
справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
- Каталог «Цифровой образовательный контент», режим доступа
https://educont.ru/, обеспечивающий единый бесплатный доступ к материалам
ведущих образовательных онлайн-сервисов России и направленный на повышение
доступности и создания равных условий для возможности получения
качественного образования детям вне зависимости от места их проживания и
уровня жизни семьи.
- Информационно-коммуникационная образовательная платформа для учителей
и учеников https://sferum.ru/, обеспечивающая возможность коммуникации и
помощь в обучении, дающая возможность сделать его более эффективным.
- Официальный паблик школы «В Контакте» для учителей, учеников,
родителей, общественности https://vk.com/public216195869, обеспечивающий
возможность быстрого информирования и оперативной взаимосвязи участников
образовательного процесса.
- Группы «Администрация», «Учительская», «Классные руководители», а
также группы взаимодействия по различным реализуемым проектам школы в
мессенджерах.
- Формы обратной связи на сайте школы, родительские чаты в мессенджерах.
Для детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и не
имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме, может
быть организовано обучение в дистанционной форме. В школе нет специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в
МБОУ "Троицко-Посадская ООШ".
В целях безопасности осуществляется контентная фильтрация, блокируется доступ к
ряду сайтов, в том числе к социальным сетям, несущих потенциальную угрозу.
Доступ к ресурсам сети Интернет для
учащихся регулируется контентной фильтрацией провайдера в соответствии с
Законом об образовании РФ, Федеральным законом от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию". Провайдер, предоставляющий услуги связи: ПАО
"Ростелеком". Безопасность доступа обеспечивается провайдером.
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Все учащиеся при нахождении на
территории образовательной организации имеют бесплатный доступ к электронным
образовательным ресурсам ОУ. Перечень ЭОР прилагается ниже.
О количестве жилых
помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Школа не имеет общежитий и
интернатов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Специальные
условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Обеспечение доступа в
здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Вход в школу оборудован распашными
дверями. Распахивающаяся часть двери имеет специальный предупредительный знак.
Вход в здание школы оснащен поручнями
и пандусом для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников,
других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
При необходимости для обеспечения
доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет
предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Для полного осуществления программы
«Доступная среда» в образовательном учреждении необходимо выполнить следующие
мероприятия:
- Установить перила внутри здания (вдоль лестничных подъемов), поручни
вдоль стен в коридорах.
- Установить пандусы при эвакуационных выходах.
- Организовать сенсорную комнату.
- Реконструировать туалетную комнату с установкой поручней, штанг,
подвесных трапеций, специального унитаза, оборудованного опорой для спины,
раковины со специальными рычагами и вентилями.