Кафедра марийской филологии и культурологии осуществляет проведение учебной, научно-методической, научно-исследовательской, организационной и других видов работы по следующим направлениям: 
- марийский язык и литература;
 
- педагогика и методика начального обучения;
 
- этнокультурное содержание дошкольного образования;
 
- история и культура народов Марий Эл.
 
Главная цель работы кафедры – повышение профессиональной компетентности педагогов в области теории и методики преподавания родных языков и литератур по модульной системе обучения, межъязыковой коммуникации, истории и культуры народов Марий Эл.
Сотрудники кафедры марийской филологии и культурологии придерживаются основ теории модернизации образования: 
- создание условий для диссеминации педагогического опыта, повышения эффективности самообразования педагогов с использованием современных образовательных технологий;
 
- создание экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений;
 
- повышение инновационного мышления педагогов, обеспечивающих языковые права и этнокультурные потребности обучающихся.
 
Кафедра проводит научно-практические конференции, участвует в аттестации педагогических работников, в проведении конкурсов, олимпиад по марийскому языку и литературе, истории и культуре народов Марий Эл, татарскому языку и литературе, удмуртскому языку и литературе.
При кафедре создана творческая лаборатория «Путь к успеху», целью которой является обсуждение актуальных проблем образования в Республике Марий Эл, создание нового поколения программ, учебников, учебно-методических пособий по марийскому языку, марийской литературе, истории и культуре народов Марий Эл. 
 
  
| 
 
  
| 
 Сотрудники: 
   
| 
 Заведующий кафедрой  | 
 Игнатьева Елизавета Ивановна  тел.: +7 (8362) 41-01-74 e-mail mio.cmppm-mfk@mari-el.gov.ru 
 
  |  
| 
 
 
  | 
 
 
  |  
| 
 Доцент  | 
 
  
Гусева Надежда Васильевна тел.: +7 (8362) 41-01-38 e-mail: ovechkinanadezhda@rambler.ru 
   |  
| 
 
 
  | 
   
  |  
| 
    | 
   
  |  
| 
 
 
  | 
 
 
  |  
| 
 
 
  | 
 
 
  |  
| 
    | 
    |  
| 
 
 
  | 
    |   
 
  |   
   |