Предельно насыщенной стала программа секции «Эффективные практики научно-методической поддержки педагогических работников Республики Марий Эл», проведенной сотрудниками ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» 19 августа 2021 года в рамках августовского образовательного форума.
Модератором секции выступила Охотникова Светлана Романовна, проректор по научно-исследовательской работе ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования».
В рамках онлайн-трансляций участники конференции получили актуальную информацию по созданию единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, по ключевым направлениям организации в республике методической работы в области управления инфраструктурой образовательной организации, познакомились с успешными практиками коллег и смогли принять участие в онлайн-обсуждении актуальных тем современного образования.
Формы методической поддержки педагогов и образовательных организаций, разработанные методистами и сотрудниками «Издательства «Просвещение», представила на секции Самсонова Ольга Юрьевна, методист-эксперт Центра методической поддержки педагогов и образовательных организаций «Издательства «Просвещение».
Ответы на актуальные вопросы, связанные с разработкой и реализацией программ воспитания в образовательных организациях Республики Марий Эл, были даны в выступлении федерального эксперта по разработке программы воспитания, первого заместителя генерального директора ГАОУ Бауманский лицей №18» г. Йошкар-Олы, Тыртышной Марины Алексеевны.
Своими находками по организации работы с молодыми педагогами поделился Цепелев Вячеслав Николаевич, директор МОУ «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы. Методическое сопровождение педагогов в условиях цифровой экосистемы образовательной организации было раскрыто Мельниковой Светланой Владимировной, заместителем директора МОУ «Вятской СОШ».
Опыт участия в федеральном проекте «Школа новых технологий» был представлен Захаровой Светланой Михайловной, директором МОУ «Волжский городской лицей». Цель проекта - сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей обучающимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты.
Эффективные пути методического сопровождения педагогов региональной сети центров «Точка роста» при реализации программ естественно-научной направленности на секции раскрыла Малькова Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР «МОУ Медведевская СОШ №3».
Оказание адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях является чрезвычайно актуальной для педагогического сообщества.
Опыт участия в реализации проекта «500+» представила в своем выступлении Полякова Надежда Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Волжска Республики Марий Эл.
Завершая работу секции, Светлана Романовна отметила, что выявленные эффективные практики научно-методической поддержки педагогических работников будут способствовать координации методической работы в республике и позволят сформировать методическую инфраструктуру региональной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций Республики Марий Эл.
Ссылка