26 мая состоялось образовательное мероприятие в рамках реализации республиканской дорожной карты по разработке и внедрению примерной программы воспитания в образовательных организациях Республики Марий Эл в 2020 - 2021 году, а также плана-графика реализации регионального проекта адресной методической помощи (500+).
ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», координатор сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций Республики Марий Эл по вопросу проектирования рабочих программ воспитания, совместно с ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» организовали и провели панельную дискуссию по теме «Модель сетевого взаимодействия в решении задач разработки и внедрения рабочих программ воспитания в образовательных организациях Республики Марий Эл».
Участниками образовательного события стали специалисты муниципальных отделов образования, курирующие вопросы воспитания, представители ресурсных центров, опорных образовательных организаций по проектированию рабочих программ воспитания, а также педагоги школ-участниц проекта адресной методической помощи "500+".
С приветственным словом к участникам панельной дискуссии обратилась Юлия Николаевна Соловьева, начальник одела воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл. В своем выступлении она сделала акцент на вопросы реализации государственных приоритетов воспитания в образовательных организациях региона и подчеркнула, что воспитание детей требует консолидации усилий институтов гражданского общества и различных ведомств на всех уровнях.
О кинообразовательном проекте как одной из форм воспитательной работы в школе проинформировала Тыртышная Марина Алексеевна, первый заместитель генерального директора ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский», федеральный эксперт рабочих программ воспитания. По мнению Марины Алексеевны, влияние кино на человека на сегодняшний день бесспорно, и в особенности оно оказывает воздействие на подростковое поколение.
В рамках дискуссии были определены типичные затруднения в написании школьных программ воспитания, найдены пути их решения, а также обозначены перспективы работы по внедрению программы воспитания в рамках сетевого взаимодействия.