26 марта 2021 г. года ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» в рамках деятельности «Центра наставничества» на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Лицей № 8 им. М.В. Ломоносова организовал и провел установочный семинар для директоров и заместителей директоров школ-участниц проекта Адресной методической помощи (500+). Основной темой, которой было посвящено мероприятие, стало налаживание системной управленческой работы по повышению качества образования.
Обращаясь к присутствующим, ректор Марийского института образования, Овчинникова Лариса Анатольевна, пожелала всем от разговора о проблемах перейти к конструктивному обсуждению того, как развиваться муниципальной школе, оказавшейся в сложной ситуации. Обратила внимание, что есть успешные практики региональных команд, которые справляются с обозначенными проблемами. Апробированные ими решения работают надежно, их можно и нужно рекомендовать другим как полезный и необходимый инструмент, позволяющей школе с низкими результатами успешно преодолевать дефицит ресурсов.
Новоселова Ольга Юрьевна, директор МОУ средняя общеобразовательная школа № 16 г. Йошкар-Олы» в своем выступлении «Управление качеством образования: из опыта общеобразовательного учреждения» проанализировала эффекты и результаты использования в работе директора методов стратегического анализа, которые позволяют увидеть проблемные зоны и вывести свою организацию из режима функционирования в режим инновации.
Вопросу аудита образовательной деятельности общеобразовательного учреждения было посвящено выступление Кузнецова Александра Ивановича, директора МБОУ «Образовательный комплекс «Школа № 29 г. Йошкар-Олы», который подчеркнул, что результаты внутреннего аудита являются основой для принятия управленческих решений по развитию образовательной организации.
Директор ГБОУ Республики Марий Эл «Лицей им. М.В. Ломоносова» Царегородцева Марина Александровна, являющаяся в рамках проекта, куратором двух школ , представила директорам и их заместителям управленческий опыт, на что обратить внимание при разработке основных концептуальных документов : концепции и среднесрочной программы развития образовательной организации.
В итоге, управленцами мероприятия были определены основные факторы риска, влияющие на качество образования в школе. Участники семинара приняли решение до 1 апреля подготовить нормативные локальные акты, разработать планы взаимодействий с кураторами.