В 2013 – 2014 учебном году в Ульяновской области проводится юбилейный 15-й межрегиональный конкурс обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2014», который проводится в рамках общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в целях создания для обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации единого пространства для общения и обмена опытом, призван обеспечить развитие и реализацию способностей талантливой молодежи, а также формирование заинтересованного отношения обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности.
ПОЛОЖЕНИЕ
о межрегиональном конкурсе обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2014»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса "Ученик года – 2014» среди обучающихся общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации (далее - Конкурс).
1.2. Положение определяет место, сроки, требования к составу участников финала конкурса и представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей финала конкурса, а также финансирование конкурса.
1.3.Организаторами Конкурса является Министерство образования и науки Ульяновской области. ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи.
2. Цели н задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
стимулирование общественной, творческой и познавательной активности обучающихся;
выявление и поощрение наиболее активных, творческих обучающихся;
формирование заинтересованного отношения обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности.
3. Участники Конкурса
3.1. Участниками 1 и 2 этапа Конкурса могут быть обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций Ульяновской области.
3.2. Участниками 3 этапа Конкурса могут быть обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации (далее - участники).
4. Порядок п условия проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в несколько этапов:
1 этап - школьный/муниципальный со 02.12 2013 г.по 31.01.2014 г.;
2 этап - региональный с 25.02. по 28.02.2014 г.;
3 этап - финальный с 24.03. по 29.03.2014 г.
4.2. Для участия в региональном этапе Конкурса необходимо до 05 февраля 2014г. в оргкомитет Конкурса (отдел по организации воспитательной работы Министерства образования и науки Ульяновской области, г.Ульяновск, ул.Спасская, д. 18, каб. № 202, тел. (8-84-22) 44- 48-12) представить следующие документы:
заявку органа управления образованием муниципального образования Ульяновской области на участие в Конкурсе с указанием Ф.И.О. участника, класса, школы;
ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных и Всероссийских. Международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях,
соревнованиях за 2013, 2014 годы;
автобиографию (с акцентом на общественную и социально полезную деятельность, участие в органах ученического самоуправления, детских и молодёжных общественных объединениях);
отзыв органа ученического самоуправления об общественной деятельности конкурсанта;
справку об успеваемости по итогам 1-го полугодия 2013-2014 учебного года, заверенную директором общеобразовательной организации;
личную фотографию участника (в электронном варианте).
4.3. Для участия в финальном этапе Конкурса необходимо до 05 марта 2014г. в оргкомитет Конкурса (отдел по организации воспитательной работы Министерства образования и науки Ульяновской области, г.Ульяновск, ул.Спасская, д.18. каб. № 202, тел. (8-84-22) 44-48- 12) представить следующие документы:
заявку органа управления образованием субъекта РФ на участие в Конкурсе с указанием Ф.И.О. участника, класса, школы;
ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных и Всероссийских, Международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2013, 2014 годы;
автобиографию (с акцентом на общественную и социально полезную деятельность, участие в органах ученического самоуправления, детских и молодёжных общественных объединениях);
отзыв органа ученического самоуправления об общественной деятельности конкурсанта;
справку об успеваемости по итогам 1-го полугодия 2013-2014 учебного года, заверенную директором общеобразовательного учреждения;
личную фотографию участника (в электронном варианте).
В приёме документов на участие в Конкурсе может быть отказано в случаях, если документы представлены не в полном объёме или с нарушением установленных требований.
Победители муниципальных этапов Конкурса (по одному участнику + группа поддержки 4 человека) от каждого муниципального образования приглашаются для участия в региональном этапе.
Победители региональных этапов (по одному участнику + группа поддержки 4 человека + руководитель делегации) от региона приглашаются для участия в межрегиональном этапе.
5. Содержание Конкурса
5.1. Региональный этап Конкурса проводится в один тур и включает в себя все конкурсные задания финального этапа кроме п.5.4.2. и п.5.4.3.
5.2. Финал Конкурса проводится в два тура. В первом туре принимают участие все участники финала Конкурса. Во втором туре - лауреаты конкурса (15 человек). Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьёвкой.
5.3. Конкурсные задания первого тура финального этапа Конкурса.
5.3.1. Портфолио участника: ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных и Всероссийских, Международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2013, 2014 годы. Критерии конкурса:
уровень представительства достижений конкурсанта (муниципальный, региональный, Всероссийский, Международный) в 2013-2014 годах при условии очного участия в конкурсных мероприятиях;
участие в работе органов ученического самоуправления;
средний балл успеваемости.
Конкурсное задание оценивается по 18-и бальной системе.
5.3.2. Творческий презентации конкурсанта «Я - Гражданин Страны Великой» с участием группы поддержки (4 человека) (регламент до 3 минут). Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника. Компьютерная презентация может сопровождать выступление; отдельно компьютерная презентация не рассматривается. Критерии конкурса:
содержательность выступления;
своеобразие и оригинальность формы презентации;
общая культура выступления;
процент участия самого конкурсанта;
артистизм конкурсанта.
Конкурсное задание оценивается по 10-ти бальной системе.
5.3.3.Домашнее задание «5 «вех» в истории культуры моего региона» (регламент до 5 минут).
Показать самые яркие и важные культурные преобразования своего региона в разрезе 5 «вех».
«Веха» - ключевое, значимое событие в истории культуры.
Конкурсант готовит выступление в любой форме (агитколлектив, агиттеатр и т.п.).
Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки.
Критерии конкурса:
социальная и культурная значимость;
степень личной заинтересованности и погружённости;
своеобразие и оригинальность выступления;
масштабность, глубина раскрытия темы;
ораторское искусство, воздействие на аудиторию. Конкурсное задание оценивается по 15-ти бальной системе.
5.3.4. «Дсмо - лидер» (регламент до 3 минут).
За день до проведения данного конкурсного задания жеребьёвкой определяется проблема и группа поддержки (из другого региона), которая поможет конкурсанту найти различные решения выбранной проблемы. Конкурсант - человек, который обеспечивает успешную групповую работу и определяет наиболее правильные пути решения проблемы.
Выступление может быть в любой форме. Критерии конкурса:
глубина и оригинальность решения проблемы;
практический опыт;
логичность в рассуждениях;
эффективность решения поставленной проблемы.
Конкурсное задание оценивается по 10-ти бальной системе.
5.3.5. Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная...»
Краеведческий конкурс включает в себя три раунда:
1 раунд: Предполагает проверку знаний о субъектах Российской Федерации, в области экономики, политики, культуры, традиций и т.п.
2. раунд: Конкурсант должен быть готов показать игры, песни, танцы, отражающие культуру народов своей местности.
(Для участия в конкурсе участнику желательно иметь национальный костюм, символизирующий его отношение к региону).
3. раунд «Где родился, там и пригодился» (регламент до 3 минут). Оформляется небольшая выставка о своём регионе. Конкурсант должен убедить, почему важно и нужно остаться в своём регионе. Выступление может быть в любой форме и с участием группы поддержки.
Критерии конкурса:
знание истории, современного состояния развития экономики, культуры своего региона;
осмысленное владение материалом, компетентность, раскрытие темы;
умение импровизировать в заданной ситуации;
знание культуры народов своей местности;
культура исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление.
Конкурсное задание оценивается по 17-и бальной системе.
5.4. Конкурсные задании второго тура финальною этапа Конкурса.
5.4.1. Мастер-класс «Формула успеха» (регламент до 15 минут)
Конкурсант проводит мастер - класс по своему увлечению, для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.
Критерии конкурса:
содержательность;
доступность изложения предлагаемой темы;
творческий подход;
результативность (чему смог научить).
Конкурсное задание оценивается по 15-ти бальной системе.
5.4.2. «Открытая дискуссии».
Открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы с участием общественности (2014 год - Год Культуры в России и Год Человека труда в Ульяновской области) в группах по пять человек. Конкретная проблема определяется жеребьёвкой за день до проведения дискуссии.
Критерии конкурса:
общая культура и эрудиция;
глубина и оригинальность суждений;
умение вести дискуссию.
Конкурсное задание оценивается по 10-ти бальной системе.
5.4.3. Публичное выступление на тему «Из обезьяны в человека и обратно» (регламент до 3 минут).
Публичное рассуждение конкурсанта на тему «Роль труда в вашей жизни».
Критерии конкурса:
степень воздействия на аудиторию;
культура публичного выступления;
масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы;
социальная значимость;
умение предъявить свою позицию.
Конкурсное задание оценивается по 10-ти бальной системе.
6. Жюри и счётная комиссия конкурса
6.1. Для оценивания конкурсных заданий создаётся жюри. В состав жюри Конкурса входят представители образования, культуры, учреждений высшего образования города Ульяновска, общественных организаций и т.д.
6.2. Состав Оргкомитета и жюри Конкурса формируется и утверждается Министерством образования и науки Ульяновской области.
6.3. Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, создаётся счётная комиссия.
6.4. Состав комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса.
7. Определение лауреатов и победители Конкурса
7.1. Жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утверждёнными настоящим Положением.
7.2. Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами Конкурса.
7.3. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого и второго туров, объявляется Победителем Конкурса.
7.4. Победителем регионального этапа Конкурса определяется 1 участник по наибольшей сумме набранных баллов за выполнение конкурсных заданий. Победитель и участники регионального этапа награждаются дипломами и ценными подарками.
7.5. Победитель, лауреаты и участники межрегионального этапа Конкурса награждаются дипломами, премиями и ценными подарками, руководители делегаций от регионов и группы поддержки - благодарственными письмами.
Подведение итогов Конкурса проводится подсчётом суммы набранных баллов по следующей таблице:
Мах.
кол-во баллов |
1 тур |
2 тур |
Портфолио |
Творческая презентация «Я - Гражданин Страны великой …» |
Домашнее задание «5 «вех» в истории культуры моего региона» |
«Я – лидер» |
Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная ...» |
Мастер – класс «Формула успеха» |
«Открытая дискуссия» |
Публичное выступление «Из обезьяны в человека и обратно» |
105 |
18 |
10 |
15 |
10 |
17 |
15 |
10 |
10 |
8. Финансирование Конкурса
8.1. Призовой фонд учреждается Министерством образования и науки Ульяновской области. Государственные, общественные и некоммерческие организации, средства массовой информации, учреждения, творческие союзы и частные лица по своей инициативе могут учредить специальные призы для участников Конкурса.
8.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников Конкурса несёт направляющая сторона.
8.3. Организация и проведение Конкурса осуществляется за счёт средств организатора Конкурса.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл проводит региональный (заочный) этап конкурса. Документы победителей школьно-муниципального (заочного) этапа на участие в региональном (заочном) этапе принимаются в соответствии с Положением о конкурсе с 16 февраля до 24 февраля 2014 года с 8.30 до 17.30 часов по адресу: г. Йошкар–Ола, ул. Успенская, д. 36 а, каб. 309.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: (8362) 45-15-38, e-mail: bivschoolminobr@yandex.ru (Бирюкова Ирина Владимировна).