Часть 2. ГОВОРЕНИЕ (Мутланымаш)
1. Найдите в правой колонке перевод данных слов.
|
Туныктышо |
руководитель |
|
Эмлызе |
рыбак |
|
Ургызо |
рабочий |
|
Кевытче |
гармонист |
|
Мурызо |
строитель |
|
Чоҥышо |
певец |
|
Пашазе |
швея |
|
Колызо |
врач |
|
Гармоньчо |
продавец |
|
Кӱтӱчӧ |
учитель |
|
Вуйлатыше |
пастух |
2. Пройдите по ссылке и выполните упражнение «Заполните пропуски в предложениях».
3. Рассмотрите картинку, составьте диалог на тему «Кем я хочу стать в будущем».

Опорные слова и выражения: тӱняште шуко паша уло, школым тунем пытарымеке, ойырен налаш, лийнем, йӧратыме паша, оҥай, еҥ-влаклан полыш, сайын тунемаш кӱлеш.
4. Прочитайте, переведите на русский язык.
Тидат паша
Мыскара
Ик пий вес пийым уналыкеш ӱжеш.
– Уке, ом ярсе.
– Мом ыштет?
– Эрла озам пу деке кая, тудын ончычшо оптен кудалаш кӱлеш.
Ответьте на вопросы:
1. Какую роль выполняют собаки в жизни человека?
2. Какие профессии предполагают работу с собаками?