Пропустить до основного содержимого

Языковой обучающий портал "Марий йылмым тунемына"

Домашняя
  
Языковой обучающий портал "Марий йылмым тунемына" > Учебный модуль «Марий туныктыш институтлан – 85 ий» > Аннотация  

Аннотация

Списки
Учителю
Программные материалы
Методические рекомендации
Контрольные и проверочные работы
Фотоматериалы
Пользователю
Инструкция
Луговой марийский язык
Учебный модуль, посвященный «100-летию издания первой марийской газеты»
Учебный модуль "Мемнан ешыште пайрем"
Учебный модуль «Марий талешке кече»
Учебный модуль, посвящённый Дню знаний
Учебный модуль "Тыныслык урок"
Учебный модуль, посвященный «95-летию РМЭ»
Учебный модуль «Тунялан палыме семмастар»
Учебный модуль "У ий пайрем"
Учебный модуль "Шернур кундем"
Учебный модуль «Шернур кундемын лӱмлӧ енже-влак»
Ким Васин – энциклопедий шинчымашан айдеме
Учебный модуль "Морко кундем"
Учебный модуль «8 Март - Удырамаш пайрем»
Учебный модуль «Уярня»
Учебный модуль «Марий калык - кугезе калык»
Учебный модуль «Марий туня»
Учебный модуль «Медведево кундем»
Учебный модуль «Ключников-Палантай Иван Степанович-икымше марий композитор»
Учебный модуль «Марий калык Кугу сарыште»
Учебный модуль «Школ-интернат - марий интеллигенцийын апшатгудыжо»
Учебный модуль «Кенгеж каныш шуэш»
Учебный модуль «Йочан пиалже-тыныслык»
Учебный модуль «Марий туныктыш институтлан – 85 ий»
Учебный модуль «Валентин Христофорович Колумб – поэт-новатор»
Учебный модуль «Илыш-корно парт кокла гыч тў‰алеш»
Учебный модуль «Аван кече»
Учебный модуль «Марий тиште кече»
Учебный модуль «Марий калык талешке-влак»
Учебный модуль «По памятным местам Якова Павловича Майорова-Шкетана»
Тест по марийскому языку (7 класс)
Николаев Сергей Николаевич
Театр - илыш воштончыш
Ойлончым член шот дене лончылымаш (паша тетрадь)
Викторин. Ший пуян Ший Пампалче йомак почеш (Своя игра модыш семын)
Учебный модуль «Сад-пакчаште»
Учебный модуль «Шочмо кечет дене, шергакан Марий Элем!»
Учебный модуль «Теле» 5 класс
Учебный модуль «Кугу сар тулышто»
Учебный модуль «Самырык талешке-влак»
Учебный модуль «Спорт дене келшена - таза лийына!»
Учебный модуль «Шочмо-кушмо ялем»
Учебный модуль «Школ илыш»
Учебный модуль «Мыйын йолташем»
Учебный модуль «Шошо - сылне пагыт»
Учебный модуль «Измаил Варсанофьевич Ефимов – тале сӱретче»
Учебный модуль «У ий дене!»
Учебный модуль «Чодыраште»
Учебный модуль «День национального героя»
Учебный модуль «Мотор шыже, толметым шижам…»
Учебный модуль «Икымше гана чодыраште»
Учебный модуль «Пакчаште»
Учебный модуль «КАЙЫК-ВЛАК»
Горномарийский язык
Учебный модуль, посвященный творчеству П.Першута
Учебный модуль «А.В.Григорьев-первый марийский художник»
Учебный модуль «МАРЫ ЛИТЕРАТУРЫН КЛАССИКШӸ Н.В.ИГНАТЬЕВ»
Учебный модуль «В.Сузы - горномарийский писатель»
Учебный модуль «2017 шы и - экологи и»
Учебный модуль «Шабдар Осып «Цымыр ви доно»
Учебный модуль «Кырык сирем – шачмы вӓрем»
Учебный модуль «Мырызы шӱмӓн поэт Иван Иванович Светлов»
Справочные материалы
Ссылки на полезные ресурсы
Словари
Проекты
Положения конкурсов
Горномарийская экспедиция РАН

Аннотация

Использование коммуникативного метода при обучении марийскому языку как неродному – объективная  необходимость, продиктованная закономерностями современного обучения языкам. Коммуникативный подход к обучению  говорению как виду речевой деятельности на втором (функционально не родном для обучающихся)  языке  строится на основе учёта  речевой направленности изучаемого материала; функциональности речевых единиц, подлежащих  усвоению; ситуативности, новизны процесса обучения; индивидуальных особенностей  обучаемых. Данный подход гармонично сочетается с основными дидактическими принципами, которые должны реализовываться  на уроках в свете требований ФГОС.

Учебный модуль «Марий туныктыш институтлан – 85 ий» представляет собой интерактивный ресурс, направленный на изучение марийского (государственного) языка в старших классах с использованием метода коммуникативного обучения.                                                                               Модуль состоит из 3 частей и ссылок для дополнительного чтения:

Часть 1 (Чтение, лексико-грамматические задания) включает текст, новые слова и словосочетания, вопросы и дополнительные задания.

Часть 2 (Письмо) состоит из упражнений и заданий на основе текста и темы модуля.

Часть 3 (Говорение) включает работу по афише и составление диалога.

Ссылки для дополнительного чтения:

http://club-vozrojdenie.ru/

http://www.fumus.ru/

http://www.bibl-krasnoufimsk.ru/

В данном модуле наиболее эффективным является комплексный подход к  обучению  марийскому языку, при котором умения воспринимать устную и письменную речь формируются в сочетании с умениями строить устное и письменное высказывание. Если ученику интересно говорить, читать, воспринимать марийскую речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у него будет желание изучать марийский язык и говорить на нём.                                       

Учителя могут использовать представленный лингвострановедческий материал в качестве учебного материала на уроках, а также для организации внеурочной работы обучающихся.  В случае наличия компьютерного класса, учитель может провести урок  по данному модулю и проверить работу каждого обучающегося.

Цель – развитие устной речи – диалогической и монологической; развитие навыков правильного письма.

Задачи:

1. Знакомство с новыми словами и выражениями по теме модуля;

2. Развитие  навыков выразительного чтения и правильного построения монологов и диалогов;

3. Воспитание уважительного отношения к истории просвещения Марийского края.

Целевая аудитория: обучающиеся 9-11 классов; учителя марийского (государственного) языка.

Образовательная программа: Программа по марийскому (государственному) языку 1-11 класс, авторы В.В.Константинова, Г.С.Крылова, Н.А.Кулалаева, Р.П.Игнаева.

Описание применяемых образовательных технологий: технология коммуникативного обучения, проблемное обучение и технология сотрудничества.  Выбор данных технологий объясняется тем, что проблемная ситуация  способствует активизации познавательной  деятельности обучающихся, технология сотрудничества способствует формированию умения работать в группе и в парах. Технология коммуникативного подхода к обучению марийскому языку развивает у обучающихся  способность к самостоятельному выбору программы действия и формулированию ответа, к самоконтролю, то есть способствует  становлению полноценной личности, владеющей марийским языком и способной вступать в коммуникацию с носителями данного языка.

Универсальные учебные действия, формируемые в результате освоения модуля:                                                                                                               Личностные: понимает значение и роль профессии учителя в жизни каждого человека;
Регулятивные: правильно применяет изученные слова в своей речи, умеет по образцу составить текст  и монологическую речь.
Познавательные: самостоятельно умеет находить информацию и работать с ней.
Коммуникативные: умеет высказывать свои мысли, работать в паре, группах с товарищами и сотрудничать с учителем.

 В результате обучения  обучающийся должен:

ЗНАТЬ: основные даты в истории марийского просвещения; известных учителей, уроженцев Республики Марий Эл;

УМЕТЬ: выявить основную информацию и работать с ней;

ВЛАДЕТЬ: навыками  общения по данной теме.

Учебно-методическое обеспечение:

Компьютер, проектор, экран.

Литература:

1. В.В. Константинова. Реализация деятельностного метода на уроках  марийского (государственного) языка. Методическое пособие.- Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2015.

2 .Ю. Протасов. Тернистый путь школы/Марий Эл: вчера, сегодня, завтра. Научно-популярный журнал, №3, 1994г.

3. Плакат «Просвещение в Марийском крае».

4. З. В. Учаев. Марий йылме дене диктант сборник. – Йошкар-Ола. Марий книга издательство, 1991.