Основная цель ВСОКО – обеспечение субъектов образовательной деятельности объективной и достоверной информацией о качестве образования в образовательной организации, позволяющей принимать своевременные решения по коррекции, изменению повышению эффективности образовательной деятельности.
Внутренняя система оценки качества образования обеспечивает реализацию следующих задач:
-Определение соответствия образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
-Определение соответствия образовательной деятельности и образовательных программ потребностям физических или юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
-Определение степени достижения обучающимися запланированных результатов образовательной программы.
- Оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся.
-Определение направлений совершенствования образовательной деятельности на уровне техникума.
-Выявление факторов снижения и повышения результативности образовательной деятельности, предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса обеспечение информационной открытости деятельности техникума для всех заинтересованных сторон.
- Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования в техникуме.
-Обеспечение информационной открытости деятельности образовательной организации для всех заинтересованных сторон.
-Анализ эффективности организации образовательного процесса, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
-Выявление факторов, влияющих на результаты образовательной деятельности техникума.
-Принятие управленческих решений по совершенствованию образовательного процесса на основе данных внутренней системы оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования техникума строится принципах :
- Объективность, достоверность, надежность, открытость и прозрачность процедур ВСОКО.
- Технологичность и надежность используемых процедур, минимизация их количества.
- Реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.
- Учет индивидуальных возможностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания.
- Доступность информации об оценке качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования техникума проводится в следующих направлениях:
- Оценка соответствия структуры реализуемых образовательных программ ФГОС СПО;
- Оценка соответствия материально-технического обеспечения реализуемых образовательных программ ФГОС СПО;
- Оценка соответствия учебно-методического обеспечения реализуемых образовательных программ ФГОС СПО;
- Оценка соответствия кадровых условий по реализуемым образовательным программам ФГОС СПО;
- Оценка соответствия финансовых условий по реализуемым образовательным программам ФГОС СПО;
- Оценка соответствия структуры реализуемых образовательных программ ФГОС СОО (при реализации программ среднего профессионального образования на базе 9 классов);
- Оценка соответствия условий реализуемых образовательных программ ФГОС СОО (при реализации программ среднего профессионального образования на базе 9 классов);
- Анализ удовлетворенности обучающихся, работодателей качеством образования, соответствие качества образования потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.