Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»

Главная страница
Сведения об образовательной организации
  
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство» > Вики-страницы > Детский телефон доверия  

Детский телефон доверия

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Поддержка семей, имеющих детей
Рекомендации
Консультанты
Центральная ПМПК
Социальный отдел
Музей педагогической славы
Медицинская деятельность
Региональная инновационная площадка
Антикоррупционная политика
Схема-расположения
Паспорт дорожной безопасности
Жизнь Центра
Информация
Карта сайта
Пользователи и группы

 

Детский телефон доверия

 

Цель ДТД - оказание экстренной консультативной  психологической помощи детям и их родителям (лицам их замещающим) по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне ее.

Миссия Телефона доверия – со всем вниманием и уважением слушать всех детей и подростков, находящихся в различных жизненных ситуациях, в том числе трудных, кризисных, а также их родителей, учителей и всех тех, кто оказывается с ними рядом; предоставлять им психологическую помощь и поддержку, при необходимости и запросе с их стороны предоставлять помощь, выходящую за рамки телефонного консультирования.

Бывает, что люди нуждаются в разговоре с тем, кто их выслушает, постарается понять, поможет найти новый взгляд на ситуацию или возможные пути решения. Хорошо, когда рядом есть друг или коллега, с которым можно поговорить. Но иногда хочется, чтобы собеседник был незнакомым человеком и мог непредвзято взглянуть на волнующую трудность.

Поделиться чувствами и мыслями, найти пути решения проблемы - можно на телефоне доверия.

 

Основные принципы, на которых основывается работа ТД, таковы:

·         анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется - все это увеличивает безопасность как для абонента, так и для консультанта;

·         конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может собираться лишь статистическая информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента (если он его сообщил), его социальное положение;

·         толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются; это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой;

·         управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор, то же может сделать и консультант при определенных условиях;

·         защита звонящего: консультантами являются люди, прошедшие отбор и профессиональную подготовку, которые обязаны постоянно повышать свою квалификацию

·         осознанной ответственности: каждый человек отвечает сам за свою жизнь, поступки и решения;

·         добровольности: консультант добровольно принимает на себя ответственность за осуществление телефонного консультирования; абонент свободен в том, чтобы начать и завершить телефонный диалог.

Задачи службы детского телефона доверия:

- консультирование клиентов (детей, родителей и др.), обратившихся за психологической помощью в ДТД;

- информирование абонента об иных социальных службах, оказывающих  профильную (психологическую, медицинскую, правовую, социальную) помощь.

- организация и координация деятельности ДТД с учреждениями и организациями, осуществляющими психолого - медико-социальную и юридическую помощь детям, родителям (лицам, их замещающим).

 

Детский телефон доверия  создан,  чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:

·         оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе,  учебные и личные проблемы, и т.д.;

·         поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;

·         информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;

·         помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;

Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.

По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?

·         Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

·         Попал в безвыходную ситуацию.

·         Обидели в школе (на улице, дома).

·         Когда не знаешь, как вести себя  в тех или иных ситуациях.

·         Ссора с другом (подругой); как  быть дальше?

·         Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.

·         Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

·         В школе проблема с учителями.

·         Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

·         Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

·         Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

            По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.

Что мешает тебе позвонить? На то бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них:

·         Нет четкого представления о профессии и работе психологов

            Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как они могут помочь?

     Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации

     Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др. Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами.

     Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.

 

Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия?

            Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону.

            Большинство из них изучает наука психология. Вот некоторые из них:

1.     взаимоотношения со сверстниками;

2.     проблемы в отношениях детей и родителей;

3.     детские страхи;

4.     трудности в учебе;

5.     процесс переживания травмы или потери;

6.     проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;

7.     нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);

8.     конфликты с администрацией образовательных учреждений.

Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями?

            Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях.

             Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом,  но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу.

     Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы.

     Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать  свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться.

Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой?

     Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая  и неизвестная, как поступить  — в этом случае?  Звонок на Телефон доверия поможет тебе  справиться  с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход.

Опасаешься, что Тебя не поймут?

         Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими,  ты рассчитывал на  поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда  не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации  понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать  ее  тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.

Как решиться набрать телефонный номер и  рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку?

     В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться…  Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто  поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.

     Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.

     Консультантам Детского телефона доверия поступают разные звонки — звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие.  Даже если случаются у тебя минуты слабости, мы всегда рады поддержать и помочь.      

 

Помните! «Если Вам и Вашим детям, нужна помощь, Вы можете обратиться к специалистам - психологам. Эта помощь квалифицированная и бесплатная»: 8-800-2000-122