Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Марийский политехнический техникум"

Домашняя
Абитуриенту
Абилимпикс
БПОО
РУМЦ
Дистанционное обучение
Задания для дистанционного обучения
ГИА
Демонстрационный экзамен
Приказы о зачислении
Расписание
  
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Марийский политехнический техникум" > Техникум > РУМЦ_2  

РУМЦ_2

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
История техникума
Оценка качества образования
Документы
Устав
Положение о внутренней системе оценки качества
Локальные Акты
Отчет о результатах самообследования
Программы развития
План работы
Социологический опрос
Предписания органов осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования / Отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
ЭИОС
Образование
График учебного процесса ОВЗ
График учебного процесса СПО
Реализуемые образовательные программы среднего профессионального образования, очная форма обучения
Программы профессионального обучения
Адаптированные основные программы профессионального обучения
Учебные планы
Образовательные программы
Аннотации и рабочие программы
Образовательные стандарты и требования
Полезные ссылки
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
Обркредит
Педагогам и сотрудникам
Родителям и ученикам
Контингент
Студенческий спортивный клуб
Учебно-методическая деятельность
Достижения
Обмен опытом
Методические пособия, Публикации
Отчёты
Платные образовательные услуги
Подготовка водителей кат. "В"
Руководство и педагогический состав
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность ОП
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступ к информационным системам и сетям
Доступная среда
Музей педагогической славы
Педагоги в лицах
Книга памяти
Педагогические династии
Стипендия и иные виды социальной поддержки
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся
Медицинское обслуживание
Информация об общежитии
Буклеты и памятки для студентов
Финансово-хозяйственная деятельность
Планы ФХД
Ресурсный центр по деревообработке
Трудоустройство
О службе
Узлы
Пользователи и группы

 

РУМЦ СПО, созданный приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл № 663 от 11.07.2018 года на базе Техникума, располагает банком адаптированных профессиональных образовательных программ,  апробированных авторских и специальных методик и технологий инклюзивного профессионального образования и обучения, обобщенных в методических разработках и пособиях, имеющих положительное заключение Экспертно-методического совета ГБОУ ДПО Республики Марий Эл «Региональный методический центр развития квалификаций», размещенные в открытом доступе на официальном сайте техникума: http://edu.mari.ru/prof/ou29/.

Разработана необходимая нормативно-правовая база, утверждены локальные  нормативные акты, регламентирующие деятельность РУМЦ СПО. Основными принципами работы РУМЦ являются: принципы сетевого взаимодействия и партнерства, концентрации ресурсов
и их коллективного использования, информационной открытости, архитектурной доступности.

Организационная структура РУМЦ включает: организационно-методический отдел, отдел информационной поддержки и материально-технического обеспечения, отдел профориентации и содействия трудоустройству, отдел  психолого-педагогического сопровождения.

В РУМЦ сконцентрированы ресурсы (образовательные, методические, кадровые, материально-технические, информационные), необходимые для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ по программам СПО по направлению «Строительство» и предполагающие их коллективное использование образовательными организациями - сетевыми партнерами РУМЦ.

Заключены договоры с 16 сетевыми партнерами на региональном и межрегиональном уровнях.. Проведено обучение на курсах повышения квалификации по вопросам инклюзивного профессионального образования 66 педагогических работников РУМЦ и профессиональных образовательных организаций Республики Марий Эл – сетевых партнёров РУМЦ, в том числе в рамках стажировок.  Совместно с сетевыми партнёрами и подготовлены к прохождению экспертизы 5 кейсов лучших инклюзивных практик.

Партнерами РУМЦ выступают региональные органы исполнительной власти и социальной защиты населения, обеспечивающие нормативно-правовое управление региональной системой инклюзивного профессионального образования.

В своей деятельности РУМЦ сотрудничает с благотворительными фондами, организациями, проводящими экспертизу доступности среды (архитектурной и образовательной).

 

Универсальная модель РУМЦ СПО инклюзивного образования в Республике Марий Эл

 

РУМЦ взаимодействует с региональными общественными организациями (ВОС, ВОГ, ВОИ) по вопросам совместного проведения тренингов и программ профориентации, а также с работодателями по вопросам организации производственной практики, квотирования рабочих мест, адаптации выпускников на рабочем месте, трудоустройства. РУМЦ взаимодействует с региональными отделениями медико-социальной экспертизы по вопросам разъяснительной работы
по оформлению индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида с целью получения профессионального образования.

К совместной деятельности подключены общеобразовательные организации: ГАОУ Республики Марий Эл «Лицей Бауманский» по реализации образовательной модели «Школа - Техникум», образовательные организации высшего образования (АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт») по реализации образовательной модели «Техникум - ВУЗ»; модели  реализуются с использованием дистанционной образовательной технологии.

РУМЦ СПО на базе ГБПОУ Республики Марий Эл «Марийский политехнический техникум» входит в число победителей конкурсного отбора на предоставление в 2022 году грантов  из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятий по созданию условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов государственной программы  Российской Федерации «Развитие образования».

 

План мероприятий по трансляции опыта на 2022 год

ГБПОУ Республики Марий Эл «Марийский политехнический техникум»

Наименование

Дата проведения

Категория участников

Численность участников

Характеристика мероприятия

Формат проведения

1

Межрегиональные вебинары.

Цель: трансляция, обмен опытом, повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с категорией – инвалиды, обучающиеся с ОВЗ

февраль

РУМЦ, БПОО

Томской обл.

25

Тема: Особенности разработки дидактического оснащения АОП.

онлайн

март

РУМЦ, БПОО

Кировской обл.

30

Тема: Технологии обеспечения доступности профессионального образования через применение технических средств и дистанционных образовательных технологий

май

РУМЦ, БПОО

Башкортостана

20

Тема: Технологии спортивно-оздоровительного характера - адаптивная физическая культура (комплекс мер, направленных на реабилитацию и адаптацию к социальной среде, преодолению психологических барьеров)

июнь

РУМЦ, БПОО

 республики Татарстан

25

Тема: Технологии социализации - формирование механизмов и норм социального поведения, установок, характера и других особенностей, которые помогают адаптироваться и реализовывать свой творческий потенциал

сентябрь

РУМЦ, БПОО Краснодарского края

20

Тема: Индивидуальные методики обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью

ноябрь

РУМЦ, БПОО

Московской обл.

30

Тема: Информационная электронно-образовательная среда как условие обеспечения доступности СПО для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

 

2

Межрегиональный семинар-совещание

Цель: трансляция, обмен опытом, повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с категорией – инвалиды, обучающиеся с ОВЗ

октябрь 2022

РУМЦ, БПОО ПФО

50

Тема: Инклюзивное образование в условиях СПО

очный

3

Всероссийская научно-практическая конференция.

Цель: трансляция, обмен опытом, повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с категорией – инвалиды, обучающиеся с ОВЗ

декабрь 2022

РУМЦ, БПОО РФ

65

Тема: Повышение адаптационных возможностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзии

очный

 

Закрепление субъектов за РУМЦ СПО

 

План-график (сетевой график) деятельности РУМЦ на базе ГБПОУ Республики Марий Эл «Марийский политехнический техникум», 2021 год

Наименование мероприятий

Подтверждающие документы, наименование, краткая аннотация

Показатели выполнения мероприятия и их достигаемые значения

Сроки реализации

  1. Создание отдельного структурного подразделения

Локальный акт о создании отдельного структурного подразделения, в составе которого административный сектор; аналитический сектор; научно-образовательный сектор; сектор по информационно-консультационному сопровождению образования лиц с инвалидностью и ОВЗ; Call-центр

Создано 1 отдельное структурное подразделение (штат 5 человек)

январь

  1. Разработка и актуализация основных профессиональных образовательных программ, КИМ, ФОС с участием работодателей и представителей общественных организаций инвалидов

Утвержденные основные профессиональные образовательные программы, КИМ, ФОС, согласованные с работодателями и общественными организациями инвалидов, в том числе ВОС, ВОГ

Разработано и опубликовано на сайте ОПОП и др. материалов - 5, из них прошли внешнее рецензирование - 2

январь-сентябрь

  1. Расширение спектра направлений подготовки по программам СПО

Документы бухгалтерской отчетности (счет, контракт, счет-фактура, накладная, платежное поручение).

Организация учебной мастерской для студентов с инвалидностью по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик, сварщик)

Оборудовано 5 специализированных рабочих мест сварщика, выполнен ремонт мастерской, установлено специализированное оборудование - 3D тренажер сварщика.

февраль-август

  1. Открытие новой конкурсной площадки  чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс» по компетенции Электромонтаж

Документы бухгалтерской отчетности (счет, контракт, счет-фактура, накладная, платежное поручение).

Открытие новой конкурсной площадки Электромонтаж

Оборудовано 5 специализированных рабочих мест электромонтажника. Обеспечение учебного процесса электронным УМК

февраль-август

  1. Разработка, актуализация конкурсных заданий, контрольно-оценочных средств, требований к оснащению рабочего места конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс»

Утвержденные национальными экспертами Абилимпикс конкурсные задания

Разработано и опубликовано на сайте 9 конкурсных заданий Чемпионата Абилимпикс Республики Марий Эл

в течение года

  1. Оснащение образовательного процесса специализированным реабилитационным оборудованием

Документы бухгалтерской отчетности (счет, контракт, счет-фактура, накладная, платежное поручение).

Индукционные системы предназначены для успешного освоения профессий и специальностей обучающихся с нозологиями слабослышащие, ОДА, слабовидящие, общие заболевания

Приобретено и используется 4 индукционных системы

февраль-август

  1. Проведение очной всероссийской научно-практической конференции

Документы бухгалтерской отчетности (счет, контракт, счет-фактура, накладная, платежное поручение,).

Программа проведения конференции. Трансляции лучших практик подготовки людей с инвалидностью

Проведена работа 4 практических площадок, подготовлены 8 докладов для пленарного заседания, презентовано 8 мастер-классов, организован 1 круглый стол, разработан раздаточный материал и изготовлено 30 комплектов полиграфической продукции.

Материалы конференции опубликованы на сайте

ноябрь

  1. Проведение обучающего семинара

Документы бухгалтерской отчетности (счет, контракт, счет-фактура, накладная, платежные поручения).

Программа семинара. Семинар посвящен особенностям реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Проведена работа 2 практических площадок, подготовлены 4 доклада для пленарного заседания, презентовано 4 мастер-класса, организован 1 круглый стол, разработан раздаточный материал и изготовлено 20 комплектов полиграфической продукции.

Материалы обучающего семинара опубликованы на сайте

апрель

  1. Проведение всероссийских семинаров, вебинаров, научно-практических конференций,

семинар «Создание специальных условий для лиц с особыми образовательными потребностями», май;

вебинар « Практика сопровождения лиц с ментальными нарушениями в ПОО», июнь;

научно-практическая конференция «Лучшие практики инклюзивного образования в системе СПО», октябрь

Программы

Проведены 3 мероприяти Всероссийского уровня;

опубликаны на сайте

февраль -декабрь

  1. Организация и проведение стажировок в рамках повышения квалификации руководителей и педагогов ПОО

Документы бухгалтерской отчетности (контракт, счет, платежное поручение, отчеты о документы по командировочным расходам).

Сертификаты. Программы стажировок

Прохождение 1 стажировки специалистами РУМЦ. Организация и проведение 2 стажировок на базе РУМЦ для сетевых партнеров

март,

октябрь

  1. Подготовка кейсов, содержащих описание лучших практик инклюзивного образования в системе СПО

Комплект кейсов содержащих описание лучших практик инклюзивного образования в системе СПО (в т.ч. по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства, демонстрационного экзамена)

Разработаны и опубликованы на сайте 2 кейса

в течение года

  1. Проведение экспертизы программ, проектов и других материалов по инклюзивному профессиональному образованию

Экспертные заключения

Проведены 3 экспертизы ОПОП и других материалов

в течение года

  1. Разработка комплектов методических рекомендаций и материалов по вопросам реализации инклюзивного образования в системе СПО

Комплект методических рекомендаций и материалов по вопросам реализации инклюзивного образования в системе СПО. Заключение ФМЦ РУДН

Разработаны и опубликованы на сайте 2 комплекта методических рекомендаций

в течение года

  1. Разработка рекомендаций по оборудованию рабочего места специалиста для 3-х нозологических групп

Комплект рекомендаций по использования специализированных рабочих мест для 3-х нозологических групп

Разработаны и опубликованы на сайте 3 комплекта методических рекомендаций

в течение года

  1. Разработка рекомендаций по оборудованию учебно-производственных мастерских

Комплект рекомендаций по использованию специализированного оборудования в учебных мастерских

Разработаны и опубликованы на сайте 3 комплекта методических рекомендаций

в течение года

  1. Разработка рекомендаций для работодателей

Комплект рекомендаций для работодателей

Разработаны и опубликованы на сайте 3 комплекта методических рекомендаций

в течение года

 

Перечень разработанных и реализуемых адаптированных программах СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ, запланированных к реализации в 2021-2022 уч. году

Наименование субъекта Российской Федерации

Республика Марий Эл

Наименование Ресурсного учебно-методического центра (полное наименование образовательной организации)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Марийский политехнический техникум»

№ п/п

Наименование адаптированной образовательной программы

Код

профессии/специальности

Нозологическая группа (нарушение       слуха, зрения, ОДА,

интеллектуального развития)

Возможность применения ДОТ при реализации

Адаптированные программы СПО

1

Мастер общестроительных работ

08.01.07

Нарушение  слуха

 

2

Мастер по обработке цифровой информации

09.01.03

Нарушение  слуха, ОДА

 

да

3

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

11.01.01

Нарушение  слуха, ОДА

 

 

4

Контролер банка

38.01.03

Нарушение  слуха, зрения, ОДА

 

да

5

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

08.02.09

Нарушение       слуха

 

 

6

Технология деревообработки

35.02.03

Нарушение   слуха

 

 

7

Документационное обеспечение управления и архивоведение

46.02.01

Нарушение  слуха, ОДА

 

да

Адаптированные программы ПО

1

Маляр строительный

12680

Нарушение интеллектуального развития

 

2

Каменщик

16199

Нарушение интеллектуального развития

 

3

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

17938

Нарушение слуха, ОДА

да

4

Резчик по дереву и бересте

18783

Нарушение слуха, ОДА, интеллектуального развития

 

5

Станочник деревообрабатывающих станков

19601

Нарушение интеллектуального развития

 

6

Швея

19727

 

 

7

Штукатур

12680

Нарушение интеллектуального развития

 

8

Кружевница

13209

Нарушение слуха, интеллектуального развития

 

 

Информация о разработанных методиках и технологиях работы для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Наименование Ресурсного учебно-методического центра

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Марийский политехнический техникум»


п/п

Наименование методики или технологии работы для инвалидов и лиц с ОВЗ

Код

профессии/специальности*

Нозологическая группа (нарушение слуха, зрения, ОДА, интеллектуального развития)

1

Технологии обеспечения доступности профессионального образования через применение технических средств и дистанционных образовательных технологий

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение;

 

38.01.03 Контролер банка

11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

08.01.07 Мастер общестроительных работ

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

нарушение слуха,  ОДА, интеллектуального

развития

2

Технологии спортивно-оздоровительного характера - адаптивная физическая культура (комплекс мер, направленных на реабилитацию и адаптацию к социальной среде, преодолению психологических барьеров)

 

13209 Кружевница;

18783 Резчик по дереву и бересте;

12680 Маляр строительный

16199 Каменщик

19601 Станочник деревообрабатывающих станков

19727 Швея

12680 Штукатур

нарушение слуха,  ОДА, интеллектуального

развития

3

Технологии социализации - формирование механизмов и норм социального поведения, установок, характера и других особенностей, которые помогают адаптироваться и реализовывать свой творческий потенциал

 

13209 Кружевница;

18783 Резчик по дереву и бересте;

12680 Маляр строительный

16199 Каменщик

19601 Станочник деревообрабатывающих станков

19727 Швея

12680 Штукатур

нарушение слуха,  ОДА, интеллектуального

развития

4

Индивидуальные методики обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью

13209 Кружевница;

18783 Резчик по дереву и бересте;

нарушение слуха,  ОДА, интеллектуального

развития

 

Перечень образовательных программ дополнительного профессионального образования, разработанных для педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

 

Наименование субъекта Российской Федерации

Республика Марий Эл

Наименование Ресурсного учебно-методического центра (полное наименование образовательной организации)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Марийский политехнический техникум»


п/п

Наименование образовательной программы ДПО для педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

Код профессии/специальности*

Численность педагогических работников, прошедших обучение по программам ДПО по вопросам инклюзивного образования

1

Технологии электронного обучения как  компонент создания специальных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (использование конструктора iSpring Suite , электронной библиотеки BOOK.RU)

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение;

38.01.03 Контролер банка

28

2

Методическое сопровождение реализации ОП с использованием ДОТ

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

 

24

3

Создание специальных условий для успешного профессионального самоопределения и социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

08.01.07 Мастер общестроительных работ

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

14