Учебная деятельность
В соответствии с Программой развития образовательного учреждения в 2010-2011 учебном году продолжалась целенаправленная работа по реализации задач VI этап. Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделяется повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет взаимодействия с другими школами города и республики, включения учеников и учителей в исследовательскую, проектную деятельность. Этому способствует повышение квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков у учащихся на уроках во внеурочное время, участие педагогов и детей в НПК различных уровней.
Школа- интернат работает в шестидневном режиме (1 класс – в пятидневном режиме). В 2010/11 учебном году обучается 267 учащихся в 13 классах-комплектах. Контингент обучающихся стабилен, оставленных на второй год нет. Движение учащихся происходит по объективным причинам.
Общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трехуровневого образования:
I ступень – 1-4 классы,
II ступень – 5-9 классы,
III ступень – 10-11 классы
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл от 2004 года.
Во всех классах реализуются государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, авторские и адаптированные программы для организации музыкального и художественного обучения. Начальные классы работают по программе «Школа-2100».
Учебный план включает в себя:
-федеральный компонент;
-национально-региональный компонент;
-школьный компонент (факультативные, индивидуальные и групповые занятия).
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный и национальный компоненты государственного образовательного стандарта, которые обеспечивают выпускникам овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков, конкурентоспособность при поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения.
Ведущее место в учебном плане отводится на проведение профилирующих занятий по музыке и изобразительному искусству.
В соответствии с музыкально-художественным направлением деятельности школы-интерната с 1 по 6 классы на музыкальном отделении изучается дополнительно изобразительное искусство, на художественном – музыка.
В 10-11 классах реализуется профильное обучение (математический профиль). Обучение осуществляется по государственным программам для общеобразовательных учреждений и адаптированным по математике, физике, информатике.
Дополнительно введены элективные курсы по математике, физике, информатике, русскому языку, обществознанию. Обучение происходит в группах, формирующихся на основе индивидуальных образовательных запросов учащихся.