Пропустить до основного содержимого

ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»

Домашняя
Электронный дневник
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
ФЦПРО
  
ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование» > Станицы для портала > ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ  

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Рисунки
Изображения
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Места осуществления образовательной деятельности
food
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Центр "ТОЧКА РОСТА"
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
ДОЛ-ДАРОВАНИЕ
ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС 2021
ВВЕДЕНИЕ ФООП
ЦОС-ДАРОВАНИЕ
ПРОФ. МИНИМУМ
НОВОСТИ
РЕКОНСТРУКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ
АНТИТЕРРОР
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СОТРУДНИКОВ
НАШ ЮБИЛЕЙ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧС
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
МУЗЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛАВЫ
ПЛАН РАБОТЫ
План работы на учебный год
Календарь событий
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
ОТЧЕТЫ
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСПИТАНИЕ
ПРОФСОЮЗ
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Школьная газета "ДАРОВАНИЕ"
Профилактика
ФОТОГАЛЕРЕЯ
КАРТА САЙТА
Обсуждения
Заявки
Предложения
Жалобы
Документы
Информация для посетителей
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧС
Echednevnoe menu
ВВЕДЕНИЕ ФООП
Проф. минимум
МУЗЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛАВЫ
Опросы
Удовлетворенность родителей качеством школьного образования
Узлы
Пользователи и группы
 
 
Функциональная грамотность  Функциональная грамотность       
 
Функциональная грамотность— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
 
Компоненты функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление - это умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления. С помощью креативного мышления мы можем генерировать новые идеи, действовать не так, как привыкли, и находить выходы из сложных ситуаций.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
– вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
 
Методические материалы
 
• Примеры открытых заданий по естественно-научной грамотности PISA
• Примеры открытых заданий по математической грамотности PISA
• Примеры открытых заданий по финансовой грамотности PISA
• Примеры открытых заданий по читательской грамотности PISA
• С банком заданий можно познакомиться, перейдя по ссылке на страницу Института стратегии развития образования.
• Российская электронная школа
• Министерство просвещения РФ: Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
• ФИПИ: Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
• ФИОКО: Открытые задания PISA
• Институт стратегии развития образования Российской академии образования: Банк заданий
• Федеральный портал Академия Минпросвещения России
Полезные материалы по функциональной грамотности
Нормативные документы

1. Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
2. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»
3. План мероприятий Республики Марий Эл по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год
4. План мероприятий ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование», направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год
5. Приказ ГБОУ Республики Марий Эл "Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»" «О назначении ответственных за организацию мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся»