Пояснительная
записка
Целью
воспитательной работы школы
в 2017-2018 учебном году является создание
целостного пространства, обеспечивающего необходимые условия для воспитания
высоконравственной, ответственной,
социально активной, творчески одаренной личности и
духовно-нравственного
развития воспитанников на основе их приобщения к общечеловеческим
ценностям.
Задачи:
В
сфере
личностного развития и общественных отношений:
-
Формирование нравственности, морали, совести,
трудолюбия, веры в Россию
-
Развитие патриотизма, бережного отношения к жизни
человека, к семейным ценностям
В
работе с
педагогическим коллективом:
-
Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы
классных
коллективов
-
Формирование классного коллектива как воспитывающей среды,
обеспечивающей
развитие каждого ребенка;
В
работе с
родителями:
-
Повышение педагогической культуры
родителей, совершенствование семейного воспитания на примерах традиций
семьи.
-
формирование у родителей культуры
принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.
Образ
выпускника:
выпускник ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат
г.Козьмодемьянска «Дарование»
- это личность компетентная, инициативная, активно саморазвивающаяся,
способная
творчески реализовать себя в различных сферах современного общества, ориентирующаяся на здоровый образ
жизни, в основе поступков которой превалируют гуманистические идеи и
ценности,
способная к полноценному и эффективному участию в общественной и
профессиональной жизнедеятельности.
Основные
направления воспитания и социализации:
·
Программа
интеллектуального творческого развития «Шаг в науку»
·
Программа
социального развития личности «Воспитание
творчеством»
·
Программа
развития социально-информационной культуры обучающихся
«Дарование»
·
Программа
общекультурного
направления «Мир прекрасного»
·
Целевая
комплексная программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни «Здоровье»
Планируемые
результаты:
-
У
обучающихся сформированы представления о базовых
национальных ценностях российского общества;
-
Школьники
активно включены в коллективную творческую
деятельность ученического самоуправления;
-
Максимальное
количество учащихся включено в систему
дополнительного образования, направленную на развитие мотивации
личности к
познанию и творчеству;
-
Возрос
уровень профессионального мастерства классных
руководителей, и как следствие повысилась эффективность воспитательной
работы в
классах;
-
Повышена
педагогическая культура родителей, система
работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей,
совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи,
усилению
роли семьи в воспитании детей.
Календарный
план
массовых мероприятий на 2017-18 уч. год
№
|
Название
мероприятия
|
Форма
проведения
|
Сроки
|
Участники
|
Сентябрь
|
1
|
День
знаний
|
Торжественная
линейка
|
1
сентября
|
1-11
кл
|
2
|
«Здравствуй,
школа»
|
Театрализованная
экскурсия для 1 класса
|
11
сентября
|
1
кл
|
3
|
«Месячник
безопасности»
|
-
Городской конкурс рисунков и плакатов по безопасности дорожного движения
-
тематические классные часы
«Безопасная
осень»
-
викторина на формирование и закрепление навыков безопасного поведения
детей «Добрая дорога»
-
встреча с представителями ГИБДД
|
11
- 20 сентября
|
1-11
кл
1-11
кл
1-4
кл
5-8
кл.
|
4
|
«Здравствуй,
школа!»
|
Подготовка
газеты «Дарование»
|
сентябрь
|
|
5
|
«Заботливое
сердце»
|
Добровольческая
акция ко Дню пожилого человека
|
29
сентября
|
1-11
кл
|
Октябрь
|
6
|
Международный
месячник школьных библиотек
|
Мастер-класс
по ремонту книги. Рейды по сохранности учебников.
Конкурс
иллюстраций к произведениям А.К. Толстого, русского поэта писателя к
(200-летию со дня рождения)
|
2-30
октября
|
1-4
классы
|
7
|
«Мы
славим тех, кто гордо носит званье…!»
|
-День
самоуправления
праздничный концерт
-
выпуск поздравительной стенгазеты
-
поздравление
ветеранов педаг. труда
|
5
октября
|
1-11
кл
|
8
|
«Спасибо Вам,
учителя!»
|
Выпуск
газеты «Дарование»
|
5
октября
|
1-11
кл
|
9
|
«В
страну «Восходящих талантов»
|
Игра-путешествие
(1 этап)
Посвящение
в члены ДОО
|
По
плану ОО
|
1-4
кл
|
10
|
Посвящение
в старшеклассники
|
Шоу-программа
|
28
октября
|
7-11
кл
|
11
|
«Безопасный
интернет»
Тематические
классные часы
|
Всероссийский
урок безопасности школьников в сети Интернет
|
30
октября
|
1-11
кл.
|
Ноябрь
|
12
|
«День
народного единства»
|
Тематические
классные часы
|
4
ноября
|
1-11кл.
|
13
|
Международный
день толерантности
|
-
коллажирование «Страна толерантности»
-
анкетирование «Самый дружный класс»
-
анкетирование «Самый толерантный педагог»,
-
Выпуск газеты «Дарование»
|
16
ноября
|
5-6
кл.
1-4
кл.
1-11
кл.
5-11
кл.
7-11
кл.
|
14
|
Мы
вместе
|
Городской
фестиваль волонтерских команд
|
ноябрь
|
8-11
кл.
|
15
|
«День
матери»
|
Выставка-конкурс
рисунков, поделок
|
27
ноября
|
1-11
кл
|
Декабрь
|
16
|
«День
неизвестного солдата»
Тематические
классные часы
|
-
выставка-память «Дань памяти и уважения»
-
мультимедийная лекция «Имя солдата –
неизвестно»
-
час истории «Безвестный защитник страны»
|
4
декабря
|
1-11
кл
8-11
кл
1-7
кл
|
17
|
«Час
кода»
Тематический
урок информатики
|
Всероссийская
акция «Час кода в
России» в рамках международной акции
«Всемирный Час кода»
|
4-18
декабря
|
8-11
кл.
|
18
|
«12
декабря – день Конституции РФ»
|
Классный
час, посвященный главному закону страны
|
12
декабря
|
1-11
кл
|
19
|
«Новый год шагает
по планете!»
|
«Мастерская
Деда Мороза»
Мастер-классы
по изготовлению новогодних украшений
|
15
декабря
|
1-7кл
|
20
|
«В
страну «Восходящих талантов»
|
Игра-путешествие
(2 этап)
|
декабрь
|
1-11
кл.
|
|
|
Выпуск
газеты «Дарование»
|
|
|
21
|
«Новогоднее
путешествие в страну сказок»
|
Новогодний
спектакль
|
28
декабря
|
1-4
кл
|
22
|
«Зимняя
фантазия»
|
Новогодний
праздник
|
28
декабря
|
5-7
кл
|
23
|
«Хрустальная
сосулька»
|
Театрализованное
представление в рамках международного дня кино
|
28
декабря
|
8-11
кл
|
|
|
|
|
|
Январь
|
24
|
«Рождество
Христово славим»
|
Городской
фестиваль детского творчества
Городской
конкурс ДПТ
|
январь
|
-
|
Февраль
|
25
|
«О
доблести, о подвигах, о славе!»
|
Выпуск
газеты «Дарование»
|
18
февраля
|
1-11
кл
|
26
|
«Вперед,
мальчишки!»
|
Конкурсная
программа для младших школьников
|
20
февраля
|
1-4
кл
|
27
|
«Великая
слава побед»
|
Конкурс
инсценированной патриотической песни
|
22
февраля
|
1-11
кл
|
28
|
«Рыцарский
турнир»
|
Конкурсная
шоу-программа для старшеклассников
|
17
февраля
|
5-7
кл
|
29
|
«В
страну «Восходящих талантов»
|
Игра-путешествие
(3 этап)
|
28
февраля
|
1-4
кл
|
Март
|
30
|
«Театр
теней»
|
Мероприятие,
посвященное Дню борьбы с наркоманией и ЗОЖ
|
1
марта
|
1-11
кл
|
31
|
«Подарок
маме»
|
Выставка-конкурс
ДПТ
|
3-7
марта
|
1-4
кл
|
32
|
«Мисс
и мистер «Дарование»
|
Конкурсная
программа
|
5
марта
|
1-4кл
|
33
|
«Дефиле
в стиле «Театр»»
|
Концерт
к празднику 8 Марта
Конкурсный
показ модных коллекций
|
7
марта
марта
|
1-11
кл
|
34
|
Весенняя
неделя добра
|
Добровольческие
акции
|
13-18
марта
|
1-11
кл
|
35
|
«Шаг
в науку»
|
Научно-практическая
конференция
|
24
марта
|
1-11
кл
|
36
|
«Науки
юношей питают»
|
Выпуск
газеты «Дарование»
|
22
марта
|
1-11
кл
|
37
|
Неделя
детской и юношеской книги
|
Конкурс
выставок детской и юношеской книги
Л.Н.
Толстой (190лет), Ф.И Тютчев (205лет), В.Г. Короленко (165лет), С.
Маршак (165лет), М. Цветаева (125лет)
А.Н.
Толстой (135 лет), Б. Полевой (110лет). Островский (195 лет)
|
26-31
марта
|
1-11кл
|
Апрель
|
38
|
«Мой
друг-книга»
|
Выпуск
газеты «Дарование»
|
апрель
|
юнкоры
|
39
|
«Лидер
года»
|
Городской
конкурс лидеров
|
апрель
|
5-8
кл
|
40
|
«День
космонавтики»
|
Гагаринский
урок «Космос – это мы»
|
12
апреля
|
1-11
кл
|
41
|
«В
страну «Восходящих талантов»
|
Игра-путешествие
(4 этап)
|
15
апреля
|
1-4
кл
|
42
|
Красная
книга
|
Городской
конкурс экологических агитбригад
|
апрель
|
4
кл
|
43
|
День
пожарной охраны
|
Тематический
урок ОБЖ
|
30
апреля
|
8,
10, 11кл
|
44
|
|
Отчетный
концерт
|
апрель
|
1-11кл
|
Май
|
45
|
Парад
юнармейцев
|
Городской
смотр строя и песни
|
9
мая
|
8-11
кл
|
46
|
Мы
будущее Козьмодемьянска
|
Фестиваль
ДОО
|
май
|
5-7
кл
|
47
|
«Безопасное
колесо»
|
Конкурс
команд ЮИД
|
май
|
ЮИД
|
48
|
«Последний
звонок»
|
Торжественная
линейка
|
25
мая
|
1-11
кл
|
49
|
«Ода
выпускникам»
|
Выпуск
газеты «Дарование»
|
май
|
1-11
кл
|
Весь
период
|
Год
театра в РФ (2018 г)
|
Год
особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации (2017 г)
|
Год
экологии (2017 г). Всероссийский экологический урок
|
Всероссийский
фестиваль «Вместе ярче»
|
|
|
|
|
|
|
|
Направления
воспитательной деятельности
·
Направление
СОЦИАЛЬНОЕ
Программа
формирования социально-информационной культуры
обучающихся
«Дарование»
Цель
деятельности школьного пресс-центра - создание условий для формирования
социально-информационной культуры подрастающего поколения, поддержки
юных
талантов, стимулирования их стремления к профессиональному росту.
Задачи:
> Выпуск общешкольной
газеты «Дарование» и освещение в газете
школьной жизни и деятельности ДОО «Восходящие
таланты» и органа ученического
самоуправления;
> развитие интеллекта,
творческих и коммуникативных способностей;
> знакомство с основами
журналистики
План
работы школьного
пресс-центра «Дарование»
№
|
Содержание
|
Взаимодействие
|
Сентябрь
|
1
2
3
4
|
Утверждение
планов редакции и графика выхода номеров
Подготовка и выпуск 1-го номера на тему «Любимая школа,
любимые учителя!».
Проведение
конкурса фотографий «Как я
провел лето»
Вводное
занятие юнкоров
|
Совет
лидеров
Юнкоры.
Педагоги
|
Октябрь
|
5
6
7
8
|
Сбор
юнкоров классных коллективов
Выпуск
1-го номера на тему «Любимая школа, любимые
учителя!».
Проведение
конкурса стихов «Ода учителю»
Занятие
юнкоров «Газетный язык и авторский почерк»
|
Юнкоры
Кл.
руков.
Пресс-центр
|
Ноябрь
|
9
10
11
|
Подготовка
и выпуск 2-го номера на тему «Друг мой - третье моё плечо -
будет со мной всегда!»
Участие
в конкурсе школьных изданий
Занятие юнкоров «Этика
и мораль. Поступок и мотив»
|
Юнкоры
Пресс-центр
|
Декабрь
|
12
13
14
|
Подготовка
и выпуск 3-го номера «Волшебная зима»
Проведение
конкурса фотографий «Я, зима, и…» (на
интернет-странице газеты)
Занятие
юнкоров «Эстетика в журналистике»
|
Пресс-центр
Юнкоры
|
Январь
|
15
16
17
|
Подготовка
выпуска 4-го номера «О доблести, о подвигах, о
славе!»
Организация
конкурса «Лучшая новость»
Занятие «Знакомство с
техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат,
видеокамера, компьютер)»
|
Юнкоры
Пресс-центр
|
Февраль
|
18
19
20
|
Выпуск
4-го номера «О доблести, о подвигах, о славе!»
Конкурс
эссе
Занятие
«Создание газеты в печатном виде: особенности работы в настольной
издательской системе
Microsoft Office Publisher
»
|
Пресс-центр
Юнкоры
|
Март
|
21
22
|
Подготовка
и выпуск 5-го номера «Науки юношей питают»
Занятие
«Создание газеты в печатном виде. Конкурс творческих работ
участников пресс-центра»
|
Пресс-центр
Юнкоры
|
Апрель
|
23
24
|
Подготовка
6-го номера «Алые
паруса»
Подведение
итогов конкурса «Лицо года»
|
Пресс-центр
Юнкоры
|
Май
|
25
26
27
28
|
Выпуск
6-го номера «Алые
паруса»
Творческий
отчет пресс-центра
Награждение
активных участников пресс-центра
Анализ
работы за год. Планирование на новый учебный год
|
Пресс-центр
Юнкоры
|
ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОРГАНА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
«СОВЕТ
ЛИДЕРОВ «ШКОЛА РОСТА И СТАНОВЛЕНИЯ»
Цель: создание благоприятных,
педагогических, организационных социальных условий для самореализации,
самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения
его в
разнообразную содержательную деятельность; стимулирование учащихся к
социальной
активности и творчеству.
Сроки
|
Тема
и содержание работы
|
Ответственные
|
1
четверть
|
«Школа»
|
|
|
1
сентября День Знаний
|
5-11кл
|
День
Учителя (День самоуправления)
|
9Б,
9Акласс
|
День
пожилого человека
|
5-11кл
|
Посвящение
в старшеклассники
|
11кл
|
2
четверть
|
«Новый
год»
|
|
|
Мастерская
Деда Мороза
мастер
классы по изготовлению новогодних украшений
|
8кл,
10кл
|
Новогодний
спектакль
1-4 кл
|
5
кл, 9А кл
|
Новогодний
праздник
5-7
кл
|
6
кл, 7 кл,
|
Хрустальная сосулька
8-11кл
|
9А
кл, 11кл
|
3
четверть
|
«Девчонки
и мальчишки, а также их родители»
|
|
|
А
ну-ка мальчики
|
10кл,
5 кл
|
Конкурс
инсценированной патриотической песни
|
7
кл, 6 кл
|
Дефиле
в стиле «театр»
|
8
кл
|
Конкурсная программа
«Мисс и мистер Дарование»
|
9А,
9Б класс
|
Театр
теней
|
11кл
|
4
четверть
|
«О
Родине»
|
|
|
Экологическая
акция
|
5-11кл
|
Подготовка
к параду 9мая
|
5-8кл
|
Отчетный
концерт
|
5-9кл
|
Последний
звонок
|
11кл
|
Подготовка
к выпускному
|
11кд
|
·
Направление СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
Целевая
комплексная программа формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
«Здоровье»
Цель:
разработка целостной
социально-педагогической системы, здоровье-сберегающих технологий и
применение
их в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья всех участников
образовательного процесса;
формирование мотивации и ответственности за сохранение
собственного
здоровья.
Задачи:
►
Формировать
личность школьника, способную самостоятельно развивать себя
духовно и физически
в течение всей жизни;
►
Стимулировать
учителей и воспитателей, которые успешно ведут физкультурно-оздоровительную
работу с учащимися и сами ведут здоровый
образ жизни.
►
Достичь
тесного сотрудничества
педагогического коллектива, учеников и родителей в организации
здорового образа
жизни детей
ПЛАН
МАССОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
№
п\п
|
Название
мероприятий
|
Сроки
проведения
|
Ответственные
|
1
|
День
Здоровья «Осенний марафон»
|
сентябрь
|
Зам.
по дир. по ВР
Кл.
руководители
Учителя
физкульт.
|
2
|
Антиникотиновые
чтения
|
В
течении года
|
Совет
лидеров
|
3
|
«Театр
теней» - мероприятие, посвященное Дню борьбы с наркоманией и
ЗОЖ
|
март
|
Совет
лидеров
|
5
|
Городской
конкурс спортивных семей «Сильному
роду нет переводу»
|
март
|
Педагог-организатор
|
6
|
Сотрудничество
с медиками ЦРБ (лекции, беседы, осмотры учащихся)
|
в
течение года
|
Кл.
руководители
Воспитатели
|
7
|
Совместная
работа с медперсоналом школы (проведение медицинского осмотра учащихся,
профилактика заболеваний, лечение)
|
в
течение года
|
Администрация
Кл.
руководители
Воспитатели
|
8
|
Просветительная
работа с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья
|
в
течение года
|
Зам.
дир. по ВР
Ст.
воспитатель
Медработники
|
|
Участие
в районных, республиканских оздоровительных мероприятиях и конкурсах
|
в
течение года
|
Зам
дир по ВР
Учителя
физкульт.
|
·
Направление
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
Программа
интеллектуального
творческого развития
«Шаг
в науку»
Цель:
создание условий для развития
интеллектуальной активности учащихся, профессионального самоопределения.
Задачи:
совершенствование
навыков научно-исследовательской
деятельности, развитие
творческого
мышления
ПЛАН РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Месяц
|
Направление деятельности
|
Организационная
|
Обучающая
|
Исследова-
тельская
|
Аналитическая
|
Сентябрь
|
Заседание № 1.
Организация
деятельности НОУ в 2017/18 уч. г.
|
Знакомство
с банком тем исслед. работ
|
Анализ
перечня научно-интеллектуальных конкурсов различных уровней
|
Октябрь
|
Заседание № 2.
Прием заявок
с темами исследовательских работ для участия в конференциях различного
уровня
|
Консультации
|
Изучение
требований к оформлению исследовательских работ
|
Отслеживание
степени вовлечен-ности педагогов и уч-ся в исследоват. деятельность
|
Ноябрь
|
Заседание № 3.
«Участие
в школьных предметных олимпиадах»
Разработка исследовательских
проектов
|
Консультации
руководителям научных работ
|
Работа
над темами исследования. Консультации
|
|
декабрь
|
1)
Участие в олимпиадах.
2)
Встречи со студентами вузов, которые представляют те области
знаний, по которым пишут работы учащиеся школы.
|
Консультации
для учащихся по вопросам выполнения проектов, аналитической части
исследования
|
Работа
над темами исследования (обработка материала) Консультации
|
Обсуждение
результатов диагностики учащихся.
Промежуточный
анализ работы над научным исследованием.
|
Январь
|
Заседание № 4 «Анализ
участия членов НОУ в предметных олимпиадах»
Предварительный
просмотр работ и степень их готовности к участию в школьной НПК
|
консультации
«Как организовать поисковую работу».
|
Подготовка
к республиканским НПК
Индивидуальные
консультации
|
Анализ
качества и степени готовности работ к участию НПК
|
Февраль
|
1)
Организация НПК «Шаг в науку»:
-
Подготовка материалов научно-практической конференции (критерии оценки
работ, протоколы, дипломы, сертификаты)
-
Определение состава участников, жюри.
2)
Участие в заочном туре регионального фестиваля «Наука.
Творчество. Развитие»
|
Заседания
предметных секций: «Анализ готовности секции к участию в
школьной НПК».
|
Систематизация
материала по проблеме, оформление работы.
Подготовка
к республиканским НПК
|
Подведение
итогов школьной НПК
Подготовка
к изданию сборника исследовательских работ
Выпуск
бюллетеня НОУ
|
Март
|
Заседание № 5. Участие
в городских конкурсах, республиканских конференциях.
|
Требования
к публичному выступлению учащегося
|
Систематизация
материала
|
Подведение
итогов участия в республиканских конкурсах
|
Апрель
|
Презентация
лучших исследовательских работ учащихся на общешкольном родительском
собрании
|
Индивидуальные
консультации
|
Представление
лучшего опыта
|
|
Май
|
1) Заседание № 6.
Итоги работы НОУ за уч. год.
Подготовка
материалов для награждения учащихся и педагогов – активистов
НОУ.
Составление
перспективного плана.
|
Определение
научных руководителей исследовательских работ на новый учебный год
|
Исследовательская
работа учащихся в летний период (подготовка рекомендаций для учащихся)
|
Результаты
опроса учащихся о деятельности НОУ. Анализ деятельности НОУ
|
·
Направление
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОМУ
ВОСПИТАНИЮ
№
|
Название
мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Рождественский
фестиваль «Рождество Христово славим!"
|
январь
|
Зам.
директора по ВР
|
2
|
Фольклорный
праздник «Широкая масленица»
|
февраль
|
Педагог-организатор
Воспитатели
|
3
|
Пасхальный
фестиваль «Святая Пасха»
|
апрель
|
Зам.
директора по ВР
|
4
|
Акции
милосердия
|
апрель
|
Педагог-организатор
|
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
№
|
Название
мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Городская
экологическая акция «Чистый
берег»
|
Сентябрь-октябрь
|
Кл.
руководители
Воспитатели
|
2
|
Общешкольный
тематический час «Моя родина
– Марий Эл»
|
октябрь
|
Педагог-организатор
|
3
|
Городская
экологическая акция «Птичья столовая»
|
январь
|
Воспитатели
|
4
|
Городской
конкурс экологических агитбригад
|
апрель
|
Педагог-организатор
Кл.
руководители
|
5
|
Экологическая
акция «День Земли»
|
апрель
|
Зам
директора по ВР
|
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ
ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО
ТРАВМАТИЗМА
№
п/п
|
Содержание
работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Организовать
и провести беседы, встречи с родителями учащихся перед началом учебного
года: «Внимание, на дорогах дети!»
|
август
- сентябрь
|
Классные
руководители
|
2
|
Организовать
просмотр кино- и видеофильмов о правилах дорожного движения, об
опасностях на дорогах и авариях.
|
В
течение года
|
Классные
руководители
|
3
|
Во
всех классах провести классные часы «Безопасный
маршрут»
|
2
раза в четверть
|
Классные
руководители
|
4
|
Вести
запись в журналах, провести инструктажи перед каникулами, взять росписи.
|
В
течение года
|
Классные
руководители
|
5
|
Вести
постоянные беседы с родителями на классных, общешкольных собраниях по
воспитанию ими законопослушных граждан в части соблюдения ПДД
|
В
течение года
|
Классные
руководители
|
6
|
Оформление
уголка ПДД и постоянное его обновление
|
сентябрь
|
Педагог-организатор
|
ПЛАН
РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД «АВТОМИГ»
№
п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный:
Ф.И.О. учителя
|
1.
|
Утверждение
плана работы отряда ЮИД на учебный год
|
сентябрь
|
Руководитель
отряда ЮИД
|
2.
|
Участие
в акции «Внимание — Дети!»
Единый
день безопасности дорожного движения
|
сентябрь
|
Кл.
руководители сотрудники ГИБДД
|
3.
|
Участие
в городском конкурсе рисунков
«Безопасность дорожного движения»
|
сентябрь
|
Кл.
руководители
|
4.
|
Проведение
бесед-«пятиминуток» по вопросам безопасности
дорожного движения (1-4 кл.)
|
в
течение года
|
Кл.
руководители
|
5.
|
Изучение
ПДД, обзор газеты «Добрая дорога
детства».
|
в
течение года
|
Руководитель
отряда ЮИД
|
6.
|
Изучение
основ медицинских знаний
|
в
течение года
|
Руководитель
отряда ЮИД
|
7.
|
Беседы
по предупреждению детского травматизма с приглашением инспектора ГИБДД
|
декабрь,
март
|
Руководитель
отряда ЮИД
|
8.
|
Конкурс
рисунков на тему «Помни правила
движенья как таблицу умноженья» (1-4 классы)
|
январь
|
Кл.
руководители
|
9.
|
Участие
в конкурсах различного уровня по тематике ПДД
|
февраль
|
Кл.
руководители
|
10.
|
Проведение
профилактических бесед на родительских собраниях о причинах
возникновения ДТП с участием детей, об ответственности родителей за
нарушения, совершаемые детьми в области дорожного движения
|
1
раз в четверть
|
Руководитель
отряда ЮИД
|
11.
|
Выявление
учащихся-нарушителей ПДД и проведение с ними профилактических бесед.
|
в
течение года
|
Руководитель
отряда ЮИД
|
12.
|
Выступление
агитбригады ЮИДД перед учащимися школы-интерната
|
май
|
Руководитель
отряда ЮИД
|
13.
|
Подведение
итогов работы за 2016-2017 уч. год
|
май
|
Руководитель
агитбригады ЮИД
|
Работа
с родителями «ОТВЕТСТВЕННОЕ
РОДИТЕЛЬСТВО»
Цель:
создание условий для
психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания детей,
воспитание ценностного
отношения к семье
у детей и родителей.
Задачи:
-
способствовать повышению
обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и
развития
ребенка;
-
повышать уровень
психологического комфорта в семьях и усиливать мотивацию родителей к
семейному
воспитанию здорового ребенка;
-
способствовать привитию
семейных ценностей и позитивных установок к деторождению у детей
(будущих
родителей);
-
способствовать обучению
школьников навыкам и знаниям, необходимым для полноценного выполнения
родительских функций в будущем в области психологии и этики семейной
жизни, а
так же привитию им семейных ценностей и позитивных установок к
деторождению,
ответственному родительству.
№
|
Планируемые
мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.ОБЩЕШКОЛЬНОЕ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
|
1
|
«Ответственное
родительство»
|
октябрь
|
Администрация
школы
|
2
|
«Роль
родителей в формировании здоровой учебной мотивации
школьников»
|
март
|
Администрация
школы
|
2.КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
|
1
2
3
4
|
Организация
работы классного родительского комитета
«Современный
подросток: психология, имидж, нравственные ценности»
«Профессии,
которые выбирают наши дети»
Организация
летней занятости детей
|
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
|
Заместитель
директора по ВР
|
РОДИТЕЛЬСКИЙ
ЛЕКТОРИЙ (выступления на классных родительских собраниях)
|
|
1-2
классы. Период адаптации. Правила поведения в школе.
3-4
классы. Культура умственного труда в школе и дома.
5-е
классы. Сложности адаптационного периода.
6-е
классы. Профилактика насилия над детьми.
7-8
классы. О привычках полезных и вредных
9-11
классы. «Как оградить детей от интернетмании»
|
1-е
п/г
|
Заместитель
директора по ВР
соц.
педагог
педагог-психолог,
|
1-2
классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и
воспитание ребенка.
3-4
классы. В воспитании мелочей не бывает.
5-6
классы. «Родители, прежде чем применить физическое наказание
к ребенку, остановитесь»
7-8
классы. «Административная ответственность
несовершеннолетних»
9-11
классы. Система ценностей старшеклассника.
|
2-е
п\г
|
Зам.
директора по ВР, соц. педагог
|
3
|
Открытые
дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий
|
В
течение года
|
Зам.
директора по ВР
|
4
|
Индивидуальные
встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию
школьников
|
В
течение года
|
Зам.
директора по ВР, психолог, соц. педагог
|
Правовое
воспитание школьников, предупреждение
правонарушений и преступлений школьников
Цель:
воспитание
у школьников
навыков правовой культуры, устойчивых
положительных качеств
личности
Задачи:
-
воспитание
у
школьников навыков правовой культуры, помочь школьникам изучать свои
права и уметь
ими пользоваться, научиться разрешать споры правовыми способами;
-
реализация
комплексных мер по укреплению законности и правопорядка в школьном
социуме;
-
оказание
социально–педагогической помощи обучающимся «группы
риска»;
-
организация
профилактической работы по правовому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни, развитие у
учащихся
критического мышления по отношению к вредным привычкам (наркотикам,
алкоголизму, курению).
№
п/п
|
Содержание
работы
|
Срок
исполнения
|
1.
|
Выявление
трудновоспитуемых обучающихся,
постановка их на внутришкольный учет. Ранняя диагностика детей
«группы риска». Сбор информации о социально
незащищенных семьях.
|
Постоянно
|
2.
|
Посещение
семей учащихся, состоящих на внутришкольном
учете и учете в инспекции по делам
несовершеннолетних.
|
Не
менее
2-х раз в год
|
3.
|
Контроль
и анализ успеваемости
обучающихся с отклонениями в поведении, опекаемых детей и детей из
малообеспеченных семей. Учет посещаемости уроков.
|
Постоянно
|
4.
|
Контроль
состояния занятости проблемных детей во внеурочное время и на
каникулах.
|
Постоянно,
совместно с классными
руководителями
|
5.
|
Организация
помощи детям в выборе занятий по интересам.
|
6.
|
Оформление
характеристик, карт наблюдений, актов обследования
жилищно–бытовых условий трудновоспитуемых подростков,
опекаемых детей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
|
согласно
запросам, администрат. регламентам
|
7.
|
Индивидуальная
коррекционная работа по профилактике правонарушений.
|
Понедельник,
среда
|
8.
|
Разъяснительная
работа по правовой защите несовершеннолетних. Дни профилактики
совместно с ППДН, МВД.
|
По
графику
|
9.
|
Организация
занятости воспитанников в летнее время. Временное трудоустройство детей
оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
|
Май-август
|
10.
|
Проведение
цикла индивидуальных и групповых бесед с обучающимися по профилактике
зависимостей и противоправного поведения.
|
Сентябрь-май,
еженедельно
|
11.
|
Оказание
оперативной помощи конкретному ученику, оказавшемуся
в сложной социальной ситуации.
|
Постоянно
|
12.
|
Организация
работы Совета профилактики правонарушений.
|
По
плану Совета
|
13.
|
Рейды
по проверке посещаемости и опозданий учащихся.
|
1
раз в неделю
|
14.
|
Координационная
работа по реализации совместных
с ППДН МВД мероприятий.
|
По
плану совместной работы
|
15.
|
Разработка
методических рекомендаций для педагогов школы по пропаганде ЗОЖ, по
профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.
|
Ноябрь
|
16.
|
Разработка
программы формирования навыков безопасного поведения у детей.
|
март
|
Профилактика
жестокого обращения с детьми
Цель:
организация
работы по противодействию жестокому обращению с детьми.
Задачи:
-
раннее выявления семейного
неблагополучия, связанного с риском жестокого обращения с детьми;
-
профилактика жестокого обращения с детьми
в заменяющих семьях,
-
профилактика боулинга в школьном социуме.
№
п/п
|
Содержание
работы
|
Сроки
|
1.
|
Анкетирование
учащихся школы с целью сбора информации об имеющихся случаях жестокого
обращения с детьми.
|
октябрь
|
2.
|
Социологический
опрос о тенденциях насилия в семье (в рамках опросника
«Характер внутрисемейных отношений»).
|
ноябрь
|
3.
|
Постоянная
рубрика в информационном стенде «Советы психолога,
социального педагога» по методам бесконфликтного поведения.
|
1
раз в четверть
|
4.
|
Размещение
памяток с адресами и телефонами психолого-социальной службы школы,
городской психологической службы «Доверие».
|
регулярно
|
5.
|
Ранее
выявление детей «группы риска»: с суицидальными
наклонностями, агрессивным поведением. Банк данных.
|
постоянно
|
6.
|
Индивидуальная
работа с детьми и семьями с целью формирования среды позитивного
общения (консультативная и коррекционная помощь родителям, применяющим жестокое
обращение по отношению к детям).
|
в
течение года по индивидуальным запросам и выявленным фактам
|
7.
|
Индивидуальные
консультации для опекунов, попечителей, приемных родителей по
профилактике пренебрежения ими основными потребностями ребенка
|
октябрь
|
8.
|
Патронаж
семей «группы риска» по пересечению жестокого
обращения с детьми. Консультирование на дому. Обследование условий
жизни учащихся из асоциальных семей.
|
2
раза в год (октябрь, апрель)
|
9.
|
Диагностика
психологического климата в классных коллективах.
|
октябрь
|
10.
|
Взаимодействие
с муниципальной милицией, органами опеки и попечительства по работе с
не благополучными семьями.
|
постоянно
|
12.
|
«Как
вести себя с незнакомыми людьми»: беседа в 1-4-х классах в
рамках «Месячника безопасности детей».
|
14.09.2009г.
|
13.
|
Изучение
психологического климата, комфортности пребывания детей в школе
(опросники, анкеты)
|
ноябрь
|
14.
|
Занятия
лектория на темы:
«Как уберечь ребенка от насилия?»; Конфликты с
собственным ребенком и пути их разрешения».
|
ноябрь
|
СОЦИАЛЬНОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
№
п/п
|
Название учреждения
|
Содержание
деятельности по взаимодействию
|
Учреждения
дополнительного образования
|
1
|
МОУ
ДОД «Дом детского творчества»
|
деятельность
по программам СДПО «Созвездие»
Участие
в творческих конкурсах
|
2
|
МОУ
ДОД «Станция юных техников»
|
Участие
в творческих конкурсах
|
Предприятия
и учреждения
|
3
|
МУ
"Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс"
|
Организация
культурно-массовых мероприятий и экскурсий
|
4
|
Центральная
районная библиотека
имени
А.В. Григорьева
|
Организация
культурно-массовых мероприятий, тематических чтений, ученических
конференций
|
5
|
МУ
«СКЦ «Акпарс»
|
Участие
в творческих конкурсах
|
6
|
ОГИБДД
г. Козьмодемьянска
|
Организация
профилактики ДДТТ. Деятельность отряда ЮИД
«Автомиг». Участие в конкурсе «Безопасное колесо»
|
Некоммерческие
учреждения и общественные объединения
|
СДПО
«Созвездие»
|
Организация
деятельности по программам: «Земля
предков», «Игра
– дело серьезное», «Спорт и
здоровье», «Древо жизни»
|
СДПО
РМЭ «Эрвий - Юная сила»
|
Органы
местного самоуправления
|
Отдел
образования администрации г.Козьмодемьянска
|
|
Молодежный
парламент г.Козьмодемьянска
|
Организация
волонтерского движения: добровольческих акций, благотворительные акции
по оказанию помощи социально незащищенным представителям населения
|
Православные
учреждения
|
Йошкар-Олинская
и Марийская епархия
|
Участие
в епархиальных творческих конкурсах
|
Православный
центр
г.
Козьмодемьянска и
|
Организация
семинаров по духовно-нравственному
направлению;
Рождественский
фестиваль
Пасхальный
фестиваль
|
|
|
|
|
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
на
2017-2018 уч.год
Сроки
|
Темы
|
Сентябрь
|
Результаты
работы школы за 2016-2017 уч.год. Основные направления деятельности в
2017-2018году. Организация питания в школе.
|
Январь
|
Здоровый
образ жизни - залог полноценного физического развития и физического
здоровья.
|
Апрель
|
Семья
и школа - партнеры развития творческого потенциала ребенка.
|