Пропустить до основного содержимого

ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»

Домашняя
Электронный дневник
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
ФЦПРО
  
ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование» > Станицы для портала > ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Рисунки
Изображения
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Места осуществления образовательной деятельности
food
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Центр "ТОЧКА РОСТА"
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
ДОЛ-ДАРОВАНИЕ
ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС 2021
ВВЕДЕНИЕ ФООП
ЦОС-ДАРОВАНИЕ
ПРОФ. МИНИМУМ
НОВОСТИ
РЕКОНСТРУКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ
АНТИТЕРРОР
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СОТРУДНИКОВ
НАШ ЮБИЛЕЙ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧС
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
МУЗЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛАВЫ
ПЛАН РАБОТЫ
План работы на учебный год
Календарь событий
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
ОТЧЕТЫ
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСПИТАНИЕ
ПРОФСОЮЗ
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Школьная газета "ДАРОВАНИЕ"
Профилактика
ФОТОГАЛЕРЕЯ
КАРТА САЙТА
Обсуждения
Заявки
Предложения
Жалобы
Документы
Информация для посетителей
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧС
Echednevnoe menu
ВВЕДЕНИЕ ФООП
Проф. минимум
МУЗЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛАВЫ
Опросы
Удовлетворенность родителей качеством школьного образования
Узлы
Пользователи и группы

ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г.Козьмодемьянска «Дарование»

 

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

2019-2020 уч.год

Цель: создание условий для психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания детей, воспитание  ценностного отношения к семье у детей  и родителей.

Задачи:

- способствовать повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;

- повышать уровень психологического комфорта в семьях и усиливать мотивацию родителей к семейному воспитанию здорового ребенка;

- способствовать привитию семейных ценностей и позитивных установок к деторождению у детей (будущих родителей);

- способствовать обучению школьников навыкам и знаниям, необходимым для полноценного выполнения родительских функций в будущем в области психологии и этики семейной жизни, а так же привитию им семейных ценностей и позитивных установок к деторождению, ответственному родительству.

 

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

1.ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 

1

Результаты работы школы за 2018-2019 уч.год. Основные направления работы в 2019-2020г. Организация питания в школе.

сентябрь

Администрация школы

2

Семья и школа - партнеры развития творческого потенциала ребенка.

январь

Администрация школы

3

.

2.КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1

2

 

3

4

Организация работы классного родительского комитета

 «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

 «Профессии, которые выбирают наши дети»

Организация летней занятости детей

Октябрь

Декабрь

 

Февраль

Апрель

Заместитель директора по ВР

РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ (выступления на классных родительских собраниях)

 

1-2 классы. Период адаптации. Правила поведения в школе.

3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.

5-е классы. Сложности адаптационного периода.

6-е классы. Профилактика насилия над детьми.

7-8 классы. О привычках полезных и вредных

9-11 классы. «Как оградить детей от интернетмании»

1-е п/г

Заместитель директора по ВР

соц. педагог

педагог-психолог,

1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.

3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает.

5-6 классы. «Родители, прежде чем применить физическое наказание к ребенку, остановитесь»

7-8 классы. «Административная ответственность несовершеннолетних»

9-11 классы. Система ценностей старшеклассника.

2-е п\г

Зам. директора по ВР, соц. педагог

3

Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР

4

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

В течение года

Зам. директора по ВР, психолог, соц. педагог

 

Правовое воспитание школьников, предупреждение правонарушений и преступлений школьников

Цель: воспитание у школьников навыков правовой культуры, устойчивых положительных качеств личности

Задачи:

- воспитание у школьников навыков правовой культуры, помочь школьникам изучать свои права и уметь ими пользоваться, научиться разрешать споры правовыми способами;

- реализация комплексных мер по укреплению законности и правопорядка в школьном социуме;

- оказание социально–педагогической помощи обучающимся «группы риска»;

- организация профилактической работы по правовому воспитанию и пропаганде здорового  образа жизни, развитие у учащихся критического мышления по отношению к вредным привычкам (наркотикам, алкоголизму, курению).

 

п/п

Содержание работы

Срок

исполнения

1.

Выявление трудновоспитуемых  обучающихся, постановка их на внутришкольный учет. Ранняя диагностика детей «группы риска». Сбор информации о социально незащищенных семьях.

 

Постоянно

2.

Посещение семей учащихся, состоящих на внутришкольном  учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних. 

Не менее

2-х  раз в год

3.

Контроль и анализ  успеваемости обучающихся с отклонениями в поведении, опекаемых детей и детей из малообеспеченных семей. Учет посещаемости уроков.

Постоянно

4.

Контроль состояния занятости проблемных детей во внеурочное время и на каникулах.

Постоянно, совместно с классными

руководителями

5.

Организация помощи детям в выборе занятий по интересам.

6.

Оформление характеристик, карт наблюдений, актов обследования жилищно–бытовых условий трудновоспитуемых подростков, опекаемых детей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

согласно запросам, администрат. регламентам

7.

Индивидуальная коррекционная работа по профилактике правонарушений.

Понедельник,

среда

8.

Разъяснительная работа по правовой защите несовершеннолетних. Дни профилактики совместно с ППДН, МВД.

 

По графику

9.

Организация занятости воспитанников в летнее время. Временное трудоустройство детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Май-август

10.

Проведение цикла индивидуальных и групповых бесед с обучающимися по профилактике зависимостей и противоправного поведения.

Сентябрь-май,

еженедельно

11.

Оказание оперативной помощи конкретному ученику, оказавшемуся  в сложной социальной ситуации.

Постоянно

12.

Организация работы Совета профилактики правонарушений.

По плану Совета

13.

Рейды по проверке посещаемости и опозданий учащихся.

1 раз в неделю

14.

Координационная работа по реализации  совместных с ППДН МВД мероприятий.

По плану совместной работы

15.

Разработка методических рекомендаций для педагогов школы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Ноябрь

 

 

16.

Разработка программы формирования навыков безопасного поведения у детей.

март

                                                        

Профилактика жестокого обращения с детьми

Цель: организация работы по противодействию жестокому обращению с детьми.

Задачи:

- раннее выявления семейного неблагополучия, связанного с риском жестокого обращения с детьми;

- профилактика жестокого обращения с детьми в заменяющих семьях,         

-  профилактика боулинга в школьном социуме.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Анкетирование учащихся школы с целью сбора информации об имеющихся случаях жестокого обращения с детьми.

октябрь

2.

Социологический опрос о тенденциях насилия в семье (в рамках опросника «Характер внутрисемейных отношений»).

ноябрь

3.

Постоянная рубрика в информационном стенде «Советы психолога, социального педагога» по методам бесконфликтного поведения.

1 раз в четверть

4.

Размещение памяток с адресами и телефонами психолого-социальной службы школы, городской психологической службы «Доверие».

регулярно

5.

Ранее выявление детей «группы риска»: с суицидальными наклонностями, агрессивным поведением. Банк данных.

постоянно

6.

Индивидуальная работа с детьми и семьями с целью формирования среды позитивного общения (консультативная и коррекционная помощь родителям,  применяющим жестокое обращение по отношению к детям).

в течение года по индивидуальным запросам и выявленным фактам

7.

Индивидуальные консультации для опекунов, попечителей, приемных родителей по профилактике пренебрежения ими основными потребностями ребенка

октябрь

8.

Патронаж семей «группы риска» по пересечению жестокого обращения с детьми. Консультирование на дому. Обследование условий жизни учащихся из асоциальных семей.

2 раза в год (октябрь, апрель)

9.

Диагностика психологического климата в классных коллективах.

октябрь

10.

Взаимодействие с муниципальной милицией, органами опеки и попечительства по работе с не благополучными семьями.

постоянно

12.

«Как вести себя с незнакомыми людьми»: беседа в 1-4-х классах в рамках «Месячника безопасности детей».

4.09.2018г.

13.

Изучение психологического климата, комфортности пребывания детей в школе (опросники, анкеты)

ноябрь

14.

Занятия лектория  на темы: «Как уберечь ребенка от насилия?»; Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения».

ноябрь

 

Зам. директора по ВР                          Н.В. Макарова