ГБОУ
РМЭ «Школа-интернат
г.Козьмодемьянска «Дарование»
ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
2019-2020
уч.год
Цель:
создание условий для
психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания детей,
воспитание ценностного
отношения к семье
у детей и родителей.
Задачи:
-
способствовать повышению
обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и
развития
ребенка;
-
повышать уровень
психологического комфорта в семьях и усиливать мотивацию родителей к
семейному
воспитанию здорового ребенка;
-
способствовать привитию
семейных ценностей и позитивных установок к деторождению у детей
(будущих
родителей);
-
способствовать обучению
школьников навыкам и знаниям, необходимым для полноценного выполнения
родительских функций в будущем в области психологии и этики семейной
жизни, а
так же привитию им семейных ценностей и позитивных установок к
деторождению,
ответственному родительству.
№
| Планируемые
мероприятия |
Сроки
| Ответственные
|
1.ОБЩЕШКОЛЬНОЕ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
|
1
| Результаты
работы школы за 2018-2019 уч.год. Основные направления работы в 2019-2020г. Организация питания в школе.
|
сентябрь
| Администрация
школы |
2
| Семья и школа - партнеры развития творческого потенциала ребенка. | январь
| Администрация
школы |
3
| .
|
|
|
2.КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ |
1
2
3
4
| Организация
работы классного родительского комитета
«Современный
подросток: психология, имидж, нравственные ценности»
«Профессии,
которые выбирают наши дети»
Организация
летней занятости детей |
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
| Заместитель
директора по ВР |
РОДИТЕЛЬСКИЙ
ЛЕКТОРИЙ (выступления на классных родительских собраниях)
|
| 1-2
классы. Период адаптации. Правила поведения в школе.
3-4
классы. Культура умственного труда в школе и дома.
5-е
классы. Сложности адаптационного периода.
6-е
классы. Профилактика насилия над детьми.
7-8
классы. О привычках полезных и вредных
9-11
классы. «Как оградить детей от интернетмании»
| 1-е
п/г | Заместитель
директора по ВР соц.
педагог педагог-психолог,
|
1-2
классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и
воспитание ребенка. 3-4
классы. В воспитании мелочей не бывает.
5-6
классы. «Родители, прежде чем применить физическое наказание
к ребенку, остановитесь»
7-8
классы. «Административная ответственность
несовершеннолетних»
9-11
классы. Система ценностей старшеклассника.
| 2-е
п\г | Зам.
директора по ВР, соц. педагог
|
3
| Открытые
дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий
| В
течение года |
Зам.
директора по ВР |
4
| Индивидуальные
встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию
школьников | В
течение года |
Зам.
директора по ВР, психолог, соц. педагог
|
Правовое
воспитание школьников, предупреждение
правонарушений и преступлений школьников
Цель:
воспитание
у
школьников навыков правовой культуры, устойчивых
положительных качеств личности
Задачи:
-
воспитание
у
школьников навыков правовой культуры, помочь школьникам изучать свои
права и
уметь ими пользоваться, научиться разрешать споры правовыми способами;
-
реализация
комплексных мер по укреплению законности и правопорядка в школьном
социуме;
-
оказание
социально–педагогической помощи обучающимся «группы
риска»;
-
организация
профилактической работы по правовому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни, развитие у
учащихся
критического мышления по отношению к вредным привычкам (наркотикам,
алкоголизму, курению).
№
п/п
|
Содержание
работы |
Срок
исполнения
|
1.
| Выявление
трудновоспитуемых обучающихся,
постановка их на внутришкольный учет. Ранняя диагностика детей
«группы риска». Сбор информации о социально
незащищенных семьях. |
Постоянно
|
2.
| Посещение
семей учащихся, состоящих на внутришкольном
учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
| Не
менее 2-х раз в год
|
3.
| Контроль
и анализ успеваемости
обучающихся с отклонениями в поведении, опекаемых детей и детей из
малообеспеченных семей. Учет посещаемости уроков.
| Постоянно
|
4.
| Контроль
состояния занятости проблемных детей во внеурочное время и на
каникулах. |
Постоянно,
совместно с классными руководителями
|
5.
| Организация
помощи детям в выборе занятий по интересам.
|
6.
| Оформление
характеристик, карт наблюдений, актов обследования
жилищно–бытовых условий трудновоспитуемых подростков,
опекаемых детей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
| согласно
запросам, администрат. регламентам
|
7.
| Индивидуальная
коррекционная работа по профилактике правонарушений.
| Понедельник,
среда
|
8.
| Разъяснительная
работа по правовой защите несовершеннолетних. Дни профилактики
совместно с ППДН, МВД. |
По
графику |
9.
| Организация
занятости воспитанников в летнее время. Временное трудоустройство детей
оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
| Май-август
|
10.
| Проведение
цикла индивидуальных и групповых бесед с обучающимися по профилактике
зависимостей и противоправного поведения.
| Сентябрь-май,
еженедельно
|
11.
| Оказание
оперативной помощи конкретному ученику, оказавшемуся
в сложной социальной ситуации.
| Постоянно
|
12.
| Организация
работы Совета профилактики правонарушений.
| По
плану Совета |
13.
| Рейды
по проверке посещаемости и опозданий учащихся.
| 1
раз в неделю |
14.
| Координационная
работа по реализации совместных
с ППДН МВД мероприятий. |
По
плану совместной работы |
15.
| Разработка
методических рекомендаций для педагогов школы по пропаганде ЗОЖ, по
профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.
| Ноябрь
|
16.
| Разработка
программы формирования навыков безопасного поведения у детей.
| март
|
Профилактика
жестокого обращения с детьми
Цель:
организация
работы по противодействию жестокому обращению с детьми.
Задачи:
-
раннее выявления семейного
неблагополучия, связанного с риском жестокого обращения с детьми;
-
профилактика жестокого обращения с
детьми в заменяющих семьях,
-
профилактика боулинга в школьном социуме.
№
п/п |
Содержание
работы |
Сроки
|
1.
| Анкетирование
учащихся школы с целью сбора информации об имеющихся случаях жестокого
обращения с детьми. |
октябрь
|
2.
|
Социологический
опрос о тенденциях насилия в семье (в рамках опросника
«Характер внутрисемейных отношений»).
| ноябрь
|
3.
| Постоянная
рубрика в информационном стенде «Советы психолога,
социального педагога» по методам бесконфликтного поведения.
| 1
раз в четверть |
4.
| Размещение
памяток с адресами и телефонами психолого-социальной службы школы,
городской психологической службы «Доверие».
| регулярно
|
5.
| Ранее
выявление детей «группы риска»: с суицидальными
наклонностями, агрессивным поведением. Банк данных.
| постоянно
|
6.
| Индивидуальная
работа с детьми и семьями с целью формирования среды позитивного
общения (консультативная и коррекционная помощь родителям, применяющим жестокое
обращение по отношению к детям).
| в
течение года по индивидуальным запросам и выявленным фактам
|
7.
| Индивидуальные
консультации для опекунов, попечителей, приемных родителей по
профилактике пренебрежения ими основными потребностями ребенка
| октябрь
|
8.
| Патронаж
семей «группы риска» по пересечению жестокого
обращения с детьми. Консультирование на дому. Обследование условий
жизни учащихся из асоциальных семей.
| 2
раза в год (октябрь, апрель)
|
9.
| Диагностика
психологического климата в классных коллективах.
| октябрь
|
10.
| Взаимодействие
с муниципальной милицией, органами опеки и попечительства по работе с
не благополучными семьями.
| постоянно
|
12.
| «Как
вести себя с незнакомыми людьми»: беседа в 1-4-х классах в
рамках «Месячника безопасности детей».
| 4.09.2018г.
|
13.
| Изучение
психологического климата, комфортности пребывания детей в школе
(опросники, анкеты) |
ноябрь
|
14.
| Занятия
лектория на темы:
«Как уберечь ребенка от насилия?»; Конфликты с
собственным ребенком и пути их разрешения».
| ноябрь
|
Зам.
директора по ВР
Н.В. Макарова