Пропустить до основного содержимого

«Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»

Домашняя
Электронный дневник
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
ФЦПРО
  
«Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование» > Станицы для портала > Доступная среда  

Доступная среда

Рисунки
Изображения
ГЛАВНАЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав.
Места осуществления образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и другие виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Количество вакантных мест для поступления в 1 класс
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Центр "ТОЧКА РОСТА"
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
ДОЛ-ДАРОВАНИЕ
ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС 2021
ВВЕДЕНИЕ ФООП
ЦОС-ДАРОВАНИЕ
ПРОФ. МИНИМУМ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
food
НОВОСТИ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СОТРУДНИКОВ
НАШ ЮБИЛЕЙ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧС
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
МУЗЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛАВЫ
ПЛАН РАБОТЫ
План работы на учебный год
Календарь событий
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
ОТЧЕТЫ
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСПИТАНИЕ
ПРОФСОЮЗ
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Школьная газета "ДАРОВАНИЕ"
Профилактика
ФОТОГАЛЕРЕЯ
КАРТА САЙТА
Обсуждения
Заявки
Предложения
Жалобы
Документы
Информация для посетителей
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧС
Echednevnoe menu
ВВЕДЕНИЕ ФООП
Проф. минимум
МУЗЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛАВЫ
Опросы
Удовлетворенность родителей качеством школьного образования
Узлы
Пользователи и группы
 


                                 Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

 

 

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики

 Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Распоряжением Правительства РФ от 23 февраля 2018 г. №308-р Государственная программа «Доступная среда» продлена на пять лет, до 2025 года включительно.

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

 

Предоставление услуг на объекте ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат

г. Козьмодемьянска «Дарование»

О специально оборудованных учебных кабинетах:

- Специальных условий доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов.​ Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести осуществляется на общих основаниях. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.​​​​​​

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В организации имеются: спортивный зал, зал хореографии, актовый зал. В школе имеются кабинеты  для проведения практических занятий по химии, физике, биологии,  технологии и ИЗО. Оборудованы 2 кабинета информатики. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование.  

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

О доступе к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

 - В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке. Осуществляется при помощи учителя информатики.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 - Отсутствуют

О приспособленной(ых) библиотеке(ах):

Библиотека размещена на 2 этаже и не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов. 

Информационно- библиотечный центр осуществляет информационное, библиотечное  обслуживание всех участников образовательного процесса. Спецального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях.

О специальных объектах спорта:

​-Образовательная организация имеет: Спортивный зал  (182 кв.м), зал ритмики.

Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов. 
О  средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Отсутствуют

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

- Вход в школу-интернат   оборудован кнопкой вызова персонала, имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне, имеются раздвижные двери  для маломобильных групп; 
О специальных условиях питания:

- Организовано бесплатное питание для учащихся инвалидов. Условия для доступа в обеденный зал маломобильным группам отсутствуют.
О специальных условиях охраны здоровья:

- Для  организации медицинского обслуживания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован медицинский и процедурный кабинеты,  которые  оснащены необходимым   оборудованием и медикаментами.   Медицинское обслуживание осуществляют квалифицированный врач, медсестра, которые в штате ОУ. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия. Проводятся плановые осмотры учащихся врачами-специалистами (окулист, невропатолог, хирург, педиатр), организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ.​Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести осуществляется на общих основаниях.​​

Медицинское обслуживание осуществляется на основании Медицинской лицензии.​

В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, соцпедагог, логопед, медсестра.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

 

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,

люди с детскими колясками и т.п 

Этапы и сроки реализации программы "Доступная среда"

I этап: 2011 - 2012 годы;

II этап: 2013 - 2015 годы;

III этап: 2016 - 2018 годы;

IV этап: 2019 - 2020 годы;

V этап: 2021 - 2025 годы;

 

В настоящее время программа продолжает действовать. Она требует от органов образования и администраций учебных заведений создания доступной среды для инвалидов в школе – условий, в которых особые дети учились бы наравне со всеми. Такие изменения позволят повысить в обычных учениках уровень толерантности, а детям с особым статусом – быстрее интегрироваться в общество.

Что же представляет собой доступная среда для детей-инвалидов в школе? Наряду с серьёзной коррекцией всего педагогического процесса, подготовкой соответствующих инклюзивных программ и взятия в штат дополнительной единицы – дефектолога для проведения с детьми коррекционных и реабилитационных занятий, доступная среда в школе – это довольно большие финансовые вложения. Они связаны с необходимостью реконструкции самого здания и прилегающей территории, а также с приобретением и монтажом специального оборудования доступной среды в школе. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

Примерный список оборудования для адаптации, который необходим в большинстве случаев для образовательных учреждений по программе

 

Доступная Среда, включает в себя:

  • вертикальные, лестничные или кресельные подъемники для инвалидов (для удобного и безопасного преодоления лестниц);
  • травмобезопасные перила и пандусы (обязательно с нескользящим покрытием);
  • тактильная плитка и система навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы и т.д.);
  • организация доступности санузлов (поручни, адаптация проходов);
  • оборудованные места парковки для инвалидов;
  • специальные кнопки вызова в тех местах, где инвалиду может потребоваться помощь персонала.

·       свои рекомендации по созданию безбарьерной среды.

В ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.