17 марта 2023 г. в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» и реализации мероприятий региональной инновационной площадки «Разработка и апробация инновационной модели профессиональной ориентации обучающихся в области экологии» в Детском эколого-биологическом центре прошел Республиканский конкурс «Стиль ЭКО: волонтеры могут все».
В конкурсе приняли участие 46 обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет из 12 муниципальных образований республики.
Конкурс был организован и проведен при совместном участии организаций-партнеров: Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, Союза лесопользователей Республики Марий Эл, ООО "Мартрэйд", Филиала ФГБОУ «Рослесинфорг» по Республике Марий Эл, Филиала ФБУ «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Республики Марий Эл», СГАУ Республики Марий Эл «Марийская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана».
2023 год объявлен годом педагога и наставника, поэтому для работы с детьми были привлечены опытные наставники из числа организаций-партнеров лесной сферы. Все ребята были разделены на группы: юные лесники, юные таксаторы, юные защитники леса, юные лесные пожарные.
Под руководством своих наставников участники конкурса работали по направлениям:
- «Я бы в лесники пошел, пусть меня научат» (наставник - Маторкин Алексей Алексеевич, заместитель директора ООО "Мартрэйд");
-«Я бы в таксаторы пошел, пусть меня научат» (наставник - Домрачев Николай Вячеславович, инженер-таксатор первой категории Филиала ФГБОУ «Рослесинфорг» по Республике Марий Эл);
-«Я бы в лесные пожарные пошел, пусть меня научат» (наставник - Долгов Петр Николаевич, ветеран СГАУ Республики Марий Эл «Марийская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»);
-«Я бы в защитники леса пошел, пусть меня научат» (наставник - Масленников Владимир Алексеевич, ведущий инженер отдела защиты леса и государственного лесопатологического мониторинга Филиала ФБУ «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Республики Марий Эл»).
Работая в группе, каждый наставник поставил перед детьми непростую проблемную ситуацию – случай из своей рабочей практики. Ребятам предстояло найти выход, т.е. предложить один или несколько вариантов решений. По итогам решений, предложенных детьми, каждый из наставников озвучил свой вариант.
Все участники конкурса с поставленными задачами справились: проявили творческий подход, предложили свои креативные, интересные и необычные идеи.