Методическая тема:
Формирование устойчивых духовно – нравственных свойств и качеств личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.
Цель работы школьного методического объединения воспитателей
Создание условий для профессионального и личностного саморазвития педагогов путем обмена опытом, совместного поиска и внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической (воспитательной) деятельности
Основные задачи работы методического объединения
1. Построение коррекционно-воспитательной работы в соответствии с приоритетными направлениями образовательно-воспитательной системы школы.
2. Соблюдение дифференцированного подхода в методической работе, оказание систематической, целенаправленной помощи и поддержки членам методического объединения.
3. Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег, обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности в школы – интернат
4. Совершенствование навыков анализа педагогической деятельности с целью дальнейшего прогнозирования, планирования и более успешной организации коррекционно - воспитательной деятельности
5. Участие в педагогических советах и других общешкольных мероприятиях, участие в конкурсах и интернет проектах.
6. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов
7. Повысить качество проведения воспитательских занятий на основе внедрения новых педагогических технологий.
Поставленные цели и задачи МО реализуются через следующие виды деятельности:
• обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
• проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
• изучение и распространение педагогического опыта воспитателей;
• знакомство с новейшими достижениями в области образования;
• открытые и показательные занятия.
• наполнение материалами сайта ИМЦ;
• участие в проектах и конкурсах работ воспитателей и учащихся.
Тематические заседания МО воспитателей на 2022 – 2023 уч. г.г.
№ |
Тема заседаний |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Консультативно-организационный этап воспитательной работы.
1.Утверждение плана работы на 2022-2023 учебный год.
2.Составление и утверждение графика воспитательских занятий.
3. Организация работы по самообразованию
4. Требования к содержанию программ воспитательной работы, актуальность целей и задач, умение воспитателя анализировать работу с группой, приоритетные направления работы. Корректировка воспитательных программ. |
август
сентябрь |
Старший воспитатель
Руководитель МО
Ефимова А.А. |
2. |
1. Открытое занятие в 5 кл. «Единственная на свете»
2. Доклад: «Игровые проекты, как средства социализации детей младшего школьного возраста» |
ноябрь
|
Тренинова Э.Н.
Михайлова О. В. |
3. |
1. Открытое занятие в 7-б кл. «О культуре досуга»
2. Доклад: «Организация досуга как эффективное средство выявления и развития творческого потенциала учащихся» |
декабрь |
Тимофеева А.А.
Тимофеев М.И. |
4. |
1. Открытое занятие в 7-а кл. «Блокада Ленинграда»
2. Доклад: «Духовно – нравственное воспитание, как условие гармоничного развития личности учащихся» |
январь |
Михайлова О. В.
Тренинова Э. Н. |
5. |
1. Открытое занятие в 6 кл. «С чего начинается Родина»
2. Доклад: «Гражданско-патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у воспитанников гражданского сознания» |
Февраль
|
Ершова З.К.
Домрачева И.Г. |
6. |
1. Открытое занятие 7-б кл. «Знаменитые люди России»
2. Доклад: «Развитие личности воспитанника с ОВЗ в процессе нравственного воспитания в условиях школы – интерната» |
февраль
|
Тимофеев М.И.
Тимофеева А.А. |
7. |
1. Открытое занятие в 6 кл. «Это интересно знать»
2. Доклад: «Внедрение новых принципов и методов коррекционно – развивающегося сопровождения воспитательного процесса» |
март |
Домрачева И. Г.
Ершова З. К. |
8. |
1. Открытое занятие в 2 кл. «Береги свое время»
2. Доклад: «Формы и методы организации самовоспитания и формирования нравственных форм поведения младших школьников» |
март |
Ефимова А. А.
|
9. |
1. Итоги работы за 2022-2023 учебный год.
2. Отчет воспитателей по реализации по реализации темы самообразования, индивидуальных планов профессионального роста педагога.
3. Диагностика уровня воспитанности, межличностных отношений воспитанников школы - интерната наконец учебного года. |
май |
Старший воспитатель
Руководитель МО
Ефимова А.А. |
Темы по самообразованию воспитателей:
№ |
ФИО воспитателей |
Класс |
Тема |
1. |
Ефимова А.А. |
2 |
Нетрадиционные формы работы, как средство развития детей с ОВЗ |
2. |
Тренинова Э.Н. |
5 |
Игра, как средство воспитания, развития личности воспитанника с ОВЗ |
3. |
Ершова З.К. |
6 |
Сплочение классного коллектива детей с ОВЗ через внеклассную деятельность |
4. |
Домрачева И.Г. |
6 |
Развитие коммуникативных навыков воспитанников с нарушениями интеллекта, как основа их успешной адаптации и социализации в условиях школы-интерната |
5. |
Михайлова О.В. |
7-а |
Нравственное воспитание в подростковом возрасте воспитанников с ОВЗ |
6. |
Тимофеева А.А. |
7-б |
Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности |
7. |
Тимофеев М.И. |
7-б |
Формирование социальной компетентности в культурно – досуговой сфере у воспитанников с ОВЗ |