Пропустить до основного содержимого

ГБУ РМЭ «Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Домашняя
Электронный дневник
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
Учредительные документы
Наш сайт
  
ГБУ РМЭ «Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» > Деятельность социальной службы школы-интерната > Домашняя  

Домашняя

       Международной Конвенцией ООН о правах ребёнка для детей, временно или постоянно лишённых семейного окружения, утверждено право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Служба социальной помощи важна для воспитанников и выпускников сиротского учреждения, так как каждый из детей-сирот не имеет достаточного социального опыта на этапе перехода к самостоятельной жизни.
       В своей работе специалисты службы руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным и Гражданскими кодексами РФ, ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФЗ РФ «Об опеки и попечительстве», Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", Республиканскими законами, направленными на защиту и охрану прав детства, на развитие семейных форм воспитания, Уставом учреждения.
       Цель деятельности социальной службы школы-интерната – охрана прав и законных интересов воспитанников, оказание помощи и поддержки детей-сирот в процессе их социализации.
       Основные принципы в деятельности службы – это объективность в работе, коммуникативность, независимость в защите прав и интересов ребенка. Основными направлениями в работе социальной службы являются: - организация социально-правовой защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взаимодействие с представителями различных социальных институтов; - организация работы по социальной адаптации и реабилитации воспитанников школы-интерната; - организация профориентационной работы, оказание помощи в профессиональном самоопределении в соответствии с индивидуальными особенностями, склонностями, способностями воспитанников; - профилактика правонарушений среди подростков; - реализация новой модели семейного устройства – приёмная семья. - организация работы по постинтернатному сопровождению выпускников школы-интерната.
       В соответствии с направлениями в работе приоритетными задачами являются:
       1. Обеспечение условий для осуществления социальных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
       2. Защита и восстановление нарушенных прав воспитанников 3. Работа по определению статуса детей, его не имеющих
       4. Работа по постинтернатной адаптации выпускников школы-интерната
       5. Формирование у воспитанников положительно ориентированных жизненных планов, социально-бытовых умений и навыков, способности противостоять асоциальному окружению и следовать принятым в развития детей;
       6. Формирование профессиональных намерений с учётом возможностей и индивидуальных способностей;
       7. Развитие семейных форм устройства детей-сирот, знакомство с семейными традициями, системой родственных связей.
       8. Защита имущественных и жилищных прав воспитанников
       9. Принятие мер к соблюдению паспортного режима
      10. Прием детей и вывод воспитанников в другие государственные учреждения, под опеку либо в кровные семьи.  
       Для успешного решения поставленных задач специалисты взаимодействуют с различными учреждениями города и республики.