Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
1) Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МОУ «Поянсолинская НОШ»
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирование посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Под контролем педагога для учащихся начальных классов используется 2 ноутбука, с выходом в Интернет, которые находятся в начальных классах.
В компьютерном кабинете 2 компьютера с выходом в Интернет.
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Наличие необходимой скорости использования сети интернет – 50 Мбит/с
Наличие специализированного информационно-методического кабинета (медиа центра, ресурсного центра), соответствующего современным требованиям – нет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках и после уроков под присмотром педагогов. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
Школа имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с интернет-провайдером ОАО «Ростелеком» безлимитный тарифный план.
2) Локальные нормативные документы об электронной информационно-образовательной среде
- Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, материально-техническим средствам МОУ «Поянсолинская НОШ»;
- Положение об электронной информационно-образовательной среде МОУ «Поянсолинская НОШ».
3) Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (зарегистрирован 29.08.2022 № 69822) https://docs.edu.gov.ru/document/8f41df9648bb2e0294479b39bb897dea/
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера.
Обеспечивается доступ обучающихся к следующим образовательным ресурсам, средствами классов и библиотеки:
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» https://sferum.ru
Российская электронная школа https://resh.edu.ru
Российская электронная школа – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.
Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
ФЦИОР(Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов) http://fcior.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам: основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование и среднее профессиональное образование.
Цифровой образовательный контент — Единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов. https://educont.ru
Электронная библиотека учебников. Российское образование https://sbooks.gnpbu.ru/
УЧИ.РУ https://uchi.ru
ЯКласс https://www.yaklass.ru
4) Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов.
https://sgo.mari-el.gov.ru
5) Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся.
Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Предназначено для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий. Если говорить простыми словами, цифровое портфолио — это сборник всех достижений.
Электронное портфолио позволяет:
Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
Успехи учащихся фиксируются, собираются и оцениваются по разным видам деятельности: учебной; творческой; спортивной; общественной.
Электронное портфолио обеспечивает:
- накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
-наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
-проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
формирование коммуникативных умений учащегося;
формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.
КАКИЕ СЕРВИСЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОГО ПОРТФОЛИО?
Электронный дневник – Портфолио ученика.
В электронном дневнике есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов локальность этого сервиса — портфолио доступно только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться!
Облачные сервисы.
Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.
Страничка в соцсетях.
Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО #Ярисую и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.
Блог .
Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.
Свой собственный сайт.
Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.
БЕЗОПАСНОСТЬ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ В ЦИФРОВОМ ПОРТФОЛИО.
Личная информация в цифровом портфолио будет размещаться только с согласия ребенка и его родителей.
6) Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.
Учебные планы МОУ «Поянсолинская НОШ», рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам ( в том числе внеурочной деятельности) размещены в разделе «Сведения об образовательной организации» в подразделе "Образование»
7) ФГИС «Моя школа»
С 1 января 2023 года на основании части 3.1. статьи 16 Закона об образовании в Российской федерации 273-ФЗ внедряется ФГИС «Моя школа». ФГИС Моя школа - федеральная государственная информационная система, единая витрина данных для учителя, ученика и родителя. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации общеобразовательных программ образовательных программ.
«Моя школа» объединяет в себе множество сервисов и выступает в роли единой государственной информационной системы РФ для реализации образовательных программ всех уровней основного образования.
Официальный сайт ФГИС «Моя школа» - https://myschool.edu.ru
Регистрация на ФГИС «Моя школа»
Чтобы родитель (законный представитель) и обучающийся могли входить в ФГИС «Моя школа», понадобится учетная запись на портале Госуслуг (ЕСИА).
Регистрация ребенка младше 14 лет
1) Родители (законные представители) к своему профилю на Госуслугах присоединяют ребенка. Для этого надо найти сведения во вкладке «Семья и дети», перейти в карточку ребенка и нажать на кнопку «Создать учетную запись ребенка на Госуслуги». Далее родитель должен заполнить пустые графы, подтвердить электронную почту и придумать пароль. Подтверждают на Госуслугах свидетельство о рождении ребенка через ЗАГС.
2) Родители авторизуются в ФГИС «Моя школа» с учетной записью ЕСИА (через Госуслуги), в личном кабинете ФГИС «Моя школа» добавляют ребенка к классу школы, в которой он обучается.
3) Школа подтверждает учетную запись ребенка в ЕТД.
4) Ребенок авторизуются во ФГИС «Моя школа» с учетной записью ЕСИА (авторизация через Госуслуги по электронной почте, указанной в процессе регистрации, или по номеру телефона, если он был указан).
ПОМНИМ!
Для подключения к ФГИС «Моя школа» необходимо иметь подтвержденную учетную запись ЕСИА (Госуслуг).
На Госуслугах в личном кабинете необходимо внести электронную почту и ее подтвердить.
Данные в ЕТД должны соответствовать данным на Госуслугах (ФИО, СНИЛС, электронная почта).