Пропустить до основного содержимого

МОУ «Мочалищенская СОШ»

Домашняя
  
МОУ «Мочалищенская СОШ» > Структура и органы управления ОО > Структура и органы управления  

Структура и органы управления

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
ЦОС
Школьный театр
Мобилизация
Движение первых
Музей педагогической славы
Новости Минпросвещения России
Форма обратной связи для родителей
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Родителям
Детские безопасные сайты
Электронные портфолио учителей
Профсоюз
Школьный психолог
Дистанционное обучение
Школьный Спортивный Клуб (ШСК)
Антитеррористическая безопасность
Наставничество
ДЛО "Крепыш"
Антикоррупционная безопасность
ГИА
ОРКСЭ/ОДНКНР
Ежедневное меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования
FOOD
Результаты специальной оценки условий труда
Обработка персональных данных
Дополнительное образование
Приём в школу
План работы
Календарь событий ОУ
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Карта сайта
Фотогалерея
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
В основу положена пятиуровневая структура управления. Первый уровень структуры – уровень директора, Управляющего совета, профсоюзного комитета школы (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Педагогическим советом школы (далее педсовет школы) стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Совет родителей, Общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива принимает план развития школы. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия. Формами самоуправления школы являются: • Управляющий совет • Профсоюзный комитет • Общее собрание трудового коллектива • Педагогический совет • Совет родителей. Управляющий совет Положение об Управляющем совете (посмотреть) К компетенции Совета Учреждения относится: • принятие решения проведения Общего собрания Учреждения; • разработка, рассмотрение предложений (проектов) по внесению изменений и дополнений в Устав Учреждения и ходатайствование перед Учредителем об их утверждении; • контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся льгот и видов материального обеспечения; • заслушивание отчетов о работе руководителя Учреждения, его заместителей, других работников Учреждения; • принятие мер (в том числе соответствующих решений) по урегулированию конфликтных ситуаций в Учреждении; • координация в Учреждении деятельности общественных, в том числе детских и молодежных организаций (объединений), не запрещенной законом; • принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения. • рассматривает жалобы и заявления обучающихся родителей (законных представителей на действия (бездействие) педагогических и иных работников Учреждения; • иные вопросы, отнесенные к его компетенции. Профсоюзный комитет Положение о профсоюзном комитете Приоритетной задачей деятельности комитета является соблюдение и защита законных прав и интересов членов первичной профсоюзной организации в условиях тесного сотрудничества и социального партнерства с администрацией школы. Общее собрание трудового коллектива Положение об общем собрании трудового коллектива Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива: - рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него; - заслушивает отчет директора о работе школы; - утверждает план развития школы; - рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора; - рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год. Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива. Педагогический совет школы Положение о педагогическом совете школы Педагогический совет, который собираются не менее 4-х раз в течение учебного года. Структура, порядок формирования и порядок организации деятельности, которых определяются Положением, утвержденными приказом директора Учреждения. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Секретарь Педагогического совета выбирается коллективом Учреждения на учебный год. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствовало не менее 50% его состава, а решения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. К компетенции Педагогического совета относятся: - вопросы анализа, оценки и планирования образовательных программ; - сопоставление объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся; - проведение воспитательной и методической работы; - обсуждение вопросов, касающихся содержания образования, и принятие решения по итогам обсуждения; - обсуждение и принятие учебных планов по образовательным программам на учебный год; - обсуждение и выбор оптимальных программ, педагогических систем, образовательных, педагогических технологий, методик обучения; - обсуждение и утверждение плана работы Учреждения на учебный год; - вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта. - определение направлений взаимодействия Учреждения с научно-исследовательскими институтами, Центрами, высшими и средними учебными заведениями, добровольными обществами, отделениями творческих союзов, другими государственными и общественными организациями; - принятие решения о порядке, формах и сроках проведения промежуточной аттестации учащихся в текущем учебном году; - принятие решения о переводе учащихся из класса в класс, в класс условно, об оставлении учащихся на повторный год обучения; - с согласия родителей (законных представителей) принятие решения о направлении учащихся, испытывающих трудности в обучении и социальной адаптации, на обследование и консультацию к педагогу - психологу; логопеду, дефектологу. - решение вопроса об исключении учащихся из Учреждения по основаниям, предусмотренным нормами действующего законодательства и настоящим Уставом; - обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и поведения отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей). Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы. Совет родителей школы Положение о школьном Совете родителей комитете В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Совет родителей школы, который действует на основании Положения о Совете родителей, утвержденного Педагогическим советом или Управляющим советом школы. Совет родителей школы: - вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно - хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями; - устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы; - принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся; - участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий; - участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся. Методический совет школы Положение о методическом совете школы(смотреть) Методический совет проводится не менее 4-х раз в течение учебного года. Структура, порядок формирования и порядок организации деятельности, которого определяется Положениями, утвержденными приказом директора Учреждения. Членами Методического совета являются все педагогические работники. Должность Председателя Методического совета является выборной. Секретарь Методического совета выбирается Председателем Методического совета на учебный год. Заседания Методического советов правомочны, если на них присутствовало не менее 50% его состава, а решения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. К компетенции Методического совета (объединения) относятся: - осуществление общего руководства деятельностью в части организации образовательного процесса в период деятельности между Педагогическими советами Школы; - осуществление контроля выполнения решений Педагогического совета Школы, реализация замечаний и предложений работников, информирование педагогического коллектива об их выполнении; - заслушивание руководства Учреждения о ходе выполнения намеченных планов работы и приведение, при необходимости их корректировки; - разработка и подготовка на утверждение Педагогического совета мероприятий по организации и совершенствованию методического обеспечения учебного процесса; - разрабатывает и готовит предложения по образовательным программам и учебным планам Учреждения; - разрабатывает и предлагает годовые и календарные учебные графики; - подготовка предложений по Правилам внутреннего распорядка Школы для участников образовательного процесса; - содействие деятельности педагогических организаций и педагогических объединений; - осуществление иных полномочий по организации и руководству методической работы в Учреждении.