Пропустить до основного содержимого

.

Домашняя
Визитная карточка образовательного учреждения
Электронный дневник
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
  
. > Дистанционное обучение > Русский язык 9 а,б,в,г класс 30.11-04.12  

Русский язык 9 а,б,в,г класс 30.11-04.12

Основные сведения
Специальный раздел "Сведения об общеобразовательной организации"
Визитная карточка образовательного учреждения
Карта сайта
Новости
Новости
Новости Минпросвещения России
План работы
План работы на месяц
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления
Документы
Учредительные документы
Локальные акты и документы
Прокуратура разъясняет
Предписания
Информация о правоохранительных и контрольно-надзорных органах
Полезные ссылки
Антикоррупционная деятельность
Отчёты и документы
Методические указания по безопасности
Охрана труда
О независимой оценке качества условий оказания услуг образовательными организациями
Организация питания (Food)
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников
Образовательные стандарты
Образовательные стандарты и требования
Образование
История школы
Образовательная деятельность
Электронный дневник
Образовательные ресурсы
Задания для обучающихся в условиях изменения режима работы школы
Общая информация по ЕГЭ и ГИА
Воспитательная работа
Объединение внеурочной деятельности
Спортивный клуб «Ладья»
Школьный театр «ВИКТОРИЯ»
Всероссийская олимпиада школьников
Научно-исследовательская деятельность
Страничка психолога
Страничка социального педагога
Методическая копилка учителя
Профориентация
Достижения
Внимание, подросток!
Наставничество
Информация об выпускниках
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Администрация школы
Кадровый состав ОУ
Методические объединения
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступная среда
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Платные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Финансово-хозяйственная деятельность
Вактные места для приема для приема (перевода)
Количество вакатных мест
Международное сотрудничество
Международное сотрудничество
Информационная безопасность
Локальные акты "Информационная безопасность"
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Родителям
Детские безопасные сайты
Безопасность дорожного движения
Родителям
Жалобы
Предложения
Заявки
Зачисление в ОУ
Информация для родителей
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Рисунки
фотогалерея
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
класс
Тема урока
Информация для изучения материала
Информация для закрепления материала
Домашнее задание
Форма обратной связи
9 а, б. в, г 
классы
Русский язык
 
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели
 
Приложение 1
 
Решить тест
( 1-7 задания)
Смотри
Приложение 2
nadezhda.saramok@yandex.ru
 
9 а, б. в, г 
классы
Русский язык
 
Сложноподчиненные предложения с придаточными степени и образа действия
 
 
Приложение 1
Решить тест
( задания 8- 15)
Смотри
Приложение 2
nadezhda.saramok@yandex.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
Вид придаточного
Чем прикрепляется?
Примеры
Образа действия или степени
Как, сколько, насколько, что, чтобы, будто, как будто, словно и др.
Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него катился. 
Места
Где, куда, откуда
Где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печёт, летают и пляшут стрекозы, весёлый ведут хоровод.
Времени
Когда ( когда…то), пока, как только, едва, с тех пор как (с тех пор, как), до тех пор пока (до тех пор, пока) и др.
Я вернусь (когда?), когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
Условия
Если (если…то), когда, раз и др.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
Причины
Потому что, оттого что, благодаря тому что, так
Мишутка не ходит в школу, оттого что он босой
Цели
Чтобы, для того чтобы и др.
Для того чтобы перейти реку, надо было крепко держаться на ногах.
Сравнения
Как, чем, чем - тем, словно, будто, точно и др.
Перед грозой в лесу стало тихо (как?), будто все умерло
Уступки
Хотя, несмотря на то что, пускай, как ни
Листья на деревьях не желтели и не облетали, сколько ни свистел ветер по ночам.
Следствия
Так что
Зной все увеличивался, так что становилось тяжело дышать.
 
Приложение 2
Тест по теме: «Сложносочиненные и сложноподчинённые предложения».
1. Какое утверждение ошибочно?
а) Части сложносочинённого предложения не зависят друг от друга.
б) Между частями сложносочинённого предложения обычно ставится запятая, реже — точка с запятой, иногда — тире.
в) Связь между частями сложносочинённого предложения передаётся с помощью интонации и сочинительных союзов.
г) Перед союзом И в сложносочинённом предложении всегда ставится запятая.
2. Какое предложение не является сложносочинённым?
а) В лесу тихо-тихо, и пахнет сосняком и травой.
б) Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
в) Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
г) Погода изменилась, и нам пришлось отменить поход в лес.
3. Укажите сложносочинённое предложение, части которого соединены разделительным союзом (знаки препинания не расставлены).
а) В глубине дупла послышался шорох, и мы увидели там толстую змею.
б) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали или же она играла мне на рояле.
в) Приходилось стоять, закрыв глаза или присаживаться на сугроб и отдыхать.
г) Солнце ещё грело по-летнему но в воздухе уже висело предчуствие осени.
4. Определите, сколько грамматических основ в предложении?
Я слышу гуд тяжёлого шмеля, медлительный полёт пчелы, несущей добычу, приготовленную пущей, и веет ветер, травы шевеля.
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
5. Найдите сложноподчинённое предложение.
а) А за окном расплавленное море горит парчой в лазоревом просторе.
б) Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском.
в) Затихли в лозняке дрозды, померкли на рябинах гроздья.
г) Листья исполнены страха, плачут, что лето прошло.
6. В каком предложении придаточное стоит в середине?
а) Чтобы не заблудиться в лесу, надо знать приметы.
б) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.
в) Вид кабинета, если осмотреть там всё повнимательнее, поражал запущенностью и небрежностью.
г) Я остановился в гостинице, где останавливались все проезжие.
7. Укажите предложение, в котором придаточное связано с главным союзным словом.
а) Мне и в голову не приходило, что я счастливый!
б) Старик был так поражён его словами, что всплеснул руками.
в) И на этой на земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил.
г) Улыбнувшись, она вместе с зубами показала бледные дёсны, что тоже ему не понравилось.
8. При помощи чего соединяются части данного предложения?
Тогда Маргарита поняла, откуда шёл бальный звук.
а) простым подчинительным союзом
б) составным подчинительным союзом
в) союзным словом — относительным местоимением
г) союзным словом — местоимённым наречием
9. Каким членом предложения является союзное слово в предложении:
Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли.
а) подлежащим
б) сказуемым
в) обстоятельством
г) определением
10. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
а) Она не знала, каким образом её отыскала мать.
б) Чёрная нить ползла из-под шкафа к стулу, где остались спицы и недовязанный чулок.
в) Поначалу я не сомневался, что тут же найду дорогу.
г) Скоро мышонок так привык к ребятам, что совсем перестал их бояться.
11. Определите, чем выражено поясняемое слово в сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснительным: Я доволен, что я человек.
а) глаголом
б) прилагательным
в) наречием
г) существительным
12. Укажите значение придаточного обстоятельственного в данном предложении:
Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.
а) значение времени
б) значение условия
в) значение цели
г) значение следствия
13. Какая конструкция используется в данном предложении для выражения сравнения?
Маленькая Вика была как две капли воды похожа на свою бабку.
а) сравнительный оборот
б) фразеологизм
в) сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа
г) сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения
14. Укажите предложение с придаточным сравнения.
а) Я же подумал, будто я ей надоел.
б) Чем дольше мы живём, тем и дружить с поэзией труднее.
в) Надворные постройки обветшали и выглядели так, будто много лет не касались их заботливые руки.
г) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.
15. Определите тип соподчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.
Вечером, когда это облако освещено вестибюльными огнями, кажется, будто подземная станция горит, густыми клубами выбрасывая дым.
а) однородное соподчинение
б) неоднородное соподчинение
в) последовательное подчинение
г) сочетание соподчинения и последовательного подчинения