Приложение 1
Тест
1. В основе художественного стиля «сентиментализм» лежит:
1) повышенное внимание к переживаниям героя
2) обращение к античной культуре
3) интерес к социальной действительности
4) идея насильственного ниспровержения власти
2. Образование в XVIII в. было:
1) обязательным
2) всеобщим
3) одинаковым для всех
4) сословным
3. Крупнейший художник конца XVIII в.:
1) Д. Левицкий
2) И. Кулибин
3) Н. Карамзин
4) В. Татищев
4. В русской культуре второй половины XVIII в., в отличие от предшествующего периода, усилилось:
1) различие между отечественной и западноевропейской культурой
2) влияние религиозного мировоззрения
3) значение местных центров летописания
4) различие между дворянской и народной культурой
5. О ком идет речь в отрывке из письма?
Ежели кто, по своей профессии и должности, читает лекции, делает опыты новые, говорит публичные речи и диссертации, и вне оной сочиняет разные стихи и проекты к торжественным изъявлениям радости, составляет правила к красноречию на своем языке и историю своего отечества… от того я ничего более требовать не имею.
1) o М.В. Ломоносове
2) о Н.И. Новикове
3) о А.Н. Радищеве
4) о Ф.Г. Волкове
6. Какие два произведения культуры были созданы во второй половине XVIII в.?
1) «Повесть о Ерше Ершовиче»
2) ода «Фелица»
3) Петропавловский собор
4) «Апостол» И. Федорова
5) портрет А.П. Струйской
7. На русскую культуру XVIII в. оказали влияние:
1) идеи эпохи Возрождения
2) взгляды раскольников
3) решения церковных Соборов
4) идеи эпохи Просвещения
8. Крупнейший архитектор середины XVIII в.:
1) Н. Карамзин
2) В. Татищев
3) В. Растрелли
4) И. Аргунов
9. Московский университет в отличие от Морского шляхетского и Пажеского корпусов был:
1) главным центром изучения богословия
2) основан в эпоху дворцовых переворотов
3) привилегированным учебным заведением
4) бессословным учебным заведением
10. В основе художественного стиля «классицизм» лежит:
1) обращение к античной культуре
2) интерес к социальной действительности
3) идея насильственного ниспровержения власти
4) повышенное внимание к раскрытию переживаний героя
Приложение 2
Тест
1)Развитию культуры в начале XIX века способствовало:
- политика « просвещённого абсолютизма»;
- реформа образования, проведённая М.Сперанским;
- открытие новых университетов;
- деятельность Н.Карамзина в области истории Русского государства.
2). Первая кругосветная морская экспедиция изучала:
- северный путь;
- острова Дальнего Востока;
- Африканский континент;
- острова Тихого океана.
3). Соотнесите композитора и его произведение:
- М.Глинка; а) опера «Русалка»
2 А.Даргомыжский; б) опера «Жизнь за царя»
3. А.Алябьев. в) опера «Руслан и Людмила»
г) романс «Соловей»
4). Преподавание в Московском университете велось:
- на русском языке;
- на греческом языке;
- на латинском;
- на немецком.
5) В стиле «ампир» в Москве построены здания:
- Триумфальная арка
- Манеж
- Храм Христа Спасителя
- останкинский дворец.
6) В период правления Николая I были открыты учебные заведения:
- Петербургский технологический институт
- Академия Генерального штаба
- Техническое училище
- Царскосельский лицей
7). К шедеврам классицизма относятся произведения:
- архитектуры
- театрального искусства
- литературы и музыки
- живописи
8) Содержание начальных школ в России осуществлялось на средства:
- церкви
- из госбюджета
- купечества
- интеллигенции
9) Соотнесите архитектора (скульптора) и его произведение:
- О.Бовеа) памятник Минину и Пожарскому
- О.Монферранб) Большой театр
- И.Мартосв) Русский музей в Петербурге
- К.Россиг) Исаакиевский собор
10) Б.Якоби является создателем:
- электрической машины
- неевклидовой геометрии
- Пулковской обсерватории
- книги «Топографическая анатомия»
|
|