|
|
. > Дистанционное обучение > русский язык 9 а,б,в,г класс 23.11.2020. – 27.11.2020
|
русский язык 9 а,б,в,г класс 23.11.2020. – 27.11.2020
|
|
|
|
|
Задания для дистанционного обучения 23.11. – 27.11.2020
класс
|
Тема урока
|
Информация для изучения материала
|
Информация для закрепления материала
|
Домашнее задание
|
Форма обратной связи
|
9 а, б. в, г
классы
Русский язык
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места, причины и условия
( 2 часа)
|
Приложение 1
|
Дополнить графу «Примеры»
( Приложение 1)
1-2 своими примерами
|
Приложение 2
Списать, выполнить задания.
Прислать на эл. адрес
|
nadezhda.saramok@yandex.ru
|
Приложение 1
Вид придаточного
|
Чем прикрепляется?
|
Примеры
|
Образа действия или степени
|
Как, сколько, насколько, что, чтобы, будто, как будто, словно и др.
|
Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него катился.
|
Места
|
Где, куда, откуда
|
Где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печёт, летают и пляшут стрекозы, весёлый ведут хоровод.
|
Времени
|
Когда ( когда…то), пока, как только, едва, с тех пор как (с тех пор, как), до тех пор пока (до тех пор, пока) и др.
|
Я вернусь (когда?), когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
|
Условия
|
Если (если…то), когда, раз и др.
|
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
|
Причины
|
Потому что, оттого что, благодаря тому что, так
|
Мишутка не ходит в школу, оттого что он босой
|
Цели
|
Чтобы, для того чтобы и др.
|
Для того чтобы перейти реку, надо было крепко держаться на ногах.
|
Сравнения
|
Как, чем, чем - тем, словно, будто, точно и др.
|
Перед грозой в лесу стало тихо (как?), будто все умерло
|
Уступки
|
Хотя, несмотря на то что, пускай, как ни
|
Листья на деревьях не желтели и не облетали, сколько ни свистел ветер по ночам.
|
Следствия
|
Так что
|
Зной все увеличивался, так что становилось тяжело дышать.
|
Приложение 2
1.Найдите главное и придаточное, определите вид придаточных предложений, расставьте недостающие знаки препинания.
1) Я записал этот рассказ так как слышал его из уст товарища.
2) Долго моя неутомимая собака продолжала рыскать по кустам хотя сама, видимо, ничего не ожидала путного от своей лихорадочной деятельности.
3) У Даши так билось сердце что пришлось закрыть глаза.
4) Я с удовольствием поговорю коли хороший человек.
5) Всякая работа тоже игра если любить работу.
6) Там, где родился Разин робости люди не любят.
2.Укажите номер СПП с придаточным обстоятельственным.
1. Письмо, что ты мне написала, меня обрадовало.
2. Нет истины, где нет любви.
3. Недаром говорится, что дело мастера боится.
3. Среди предложений 1-3 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени
(1) Там я невольно отвлекался, все время вынужден был что-то делать, там меня тормошили ребята, вместе с ними — хочешь не хочешь — приходилось двигаться, играть, а на уроках — paботать.
(2) Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне.
(3) Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей.
|
|
|
|
|
|
|
|