Основные направления воспитания
В 2018-2019 учебном году в воспитательной работе школы выбраны следующие направления:
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
- формирование у учащихся целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям;
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- развитие чувства патриотизма;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к историческому и культурному наследию России;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
-формирование активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
- предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности;
- формирование у учащихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;
- профилактика межнациональной розни, экстремизма, фанатизма, ксенофобии.
2. Духовно- нравственное воспитание:
- формирование у учащихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики;
- воспитание у учащихся чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям;
- развитие ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности, позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам;
- формирование у учащихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;
- формирование у учащихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны;
- системное противодействие информации, наносящей вред духовно-нравственному воспитанию учащихся;
- повышение интереса учащихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя, приобщение учащихся к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- воспитание норм поведения в обществе.
3. Популяризация здорового образа жизни, профилактика употребления ПАВ:
- формирование у учащихся позитивных тенденций к здоровому образу жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- привитие культуры безопасной жизнедеятельности (Профилактика ДТП, пожаров
- профилактика вредных привычек;
- формирование в подростковой и молодежной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости.
1.4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, правовое воспитание и культура безопасности:
- формирования у учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- формирование эффективной системы профилактики подростковой безнадзорности, беспризорности, склонности к бродяжничеству и правонарушениям;
- оказание учащимся профессиональной грамотной помощи по социальной и психологической реабилитации;
- усиление координации предупредительно - профилактической деятельности всех ведомств, решающих проблему профилактики правонарушений и преступлений;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;
- формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур;
- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам соблюдения правопорядка.
5. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
- воспитание у учащихся уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;
-формирование у учащихся умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;
- повышение мотивации к обучению;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- оказание помощи учащимся в самоопределении, выборе будущей профессии.
6. Поддержка семейного воспитания:
- формирование у учащихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у учащихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
7. Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование у учащихся экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу
-формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.